Мусульмане режут баранов только один раз в год – на праздник Курбан-байрам, который празднуется в Хабаровске в эти дни. Обвинения в жестокости исламской религии неуместны, так как на мясокомбинатах, к примеру, при этом режут тысячи голов ежедневно, но никто не считает это чем-то предосудительным, сообщил корр. ИА AmurMedia имам Хабаровска Хайдар Хазрат.
Исламский праздник жертвоприношения Курбан-байрам пройдет в краевом центре с 24 по 26 сентября. В первый день пришло порядка 10 тысяч человек. Проповедь провел муфтий Дальнего Востока, полпред верховного муфтия при Центральном духовном управлении мусульман России. Ахмет Гарифуллин от имени верховного муфтия Талгата Тадзетдинова поздравил всех верующих с праздником и рассказал об основах ислама. Свою речь муфтий Дальнего Востока начал с того, что ислам – это в первую очередь религия веры и добра.
Имам Хабаровска Хайдар Хазрат рассказал об истоках и традициях праздника жертвоприношения. По его словам, Всевышний приказал пророку Авраму принести в жертву своего вымоленного сына. Когда пророк взял нож и приготовился исполнить наказ, орудие убийства чудодейственным образом затупилось. После чего Авраму открылось откровение Всевышнего о том, что тот всего лишь проверял пророка. Всевышний приказал Авраму принести в жертву вместо сына овечку.
- Празднуя Курбан-байрам, мы тем самым говорим о гуманности религии, о том, что Всевышний не хочет проливать человеческую кровь. Ислам является гуманной религией, которая несет только мир, она против кровопролития, - сказал Хайдар Хазрат.
После проповеди началась праздничная молитва, которая закончилась ходьбой, при которой читаются намазы. Всем собравшимся мусульманам предварительно объясняется, как они читаются. Совместная молитва завершается восхвалением Всевышнего. После этого люди покупают баранов и проводят обряд жертвоприношения.
- Барашек режется по горлу, и проливается кровь. Это ассоциируется с тем, что все невзгоды, несчастья, которые могут коснуться человека в жизни за этот года уходят с этой кровью. Это одна из причин, почему мы проливаем кровь. Какая-то кровь по традиции пролиться должна, так пусть же это лучше будет кровь животного, которого потом съедят, который принесет пользу, нежели кровь человека, - сказал Хайдар Хазрат.
По словам хабаровского имама, некоторые люди напрасно обвиняют мусульманскую религию в жестокости, хотя в то же время на мясокомбинатах режут тысячи голов и никто ничего не говорит.
- После того, как мусульмане приносят в жертву овцу, только одну ее треть может съесть сам хозяин, одну треть он должен раздать своим родственникам, и одна треть принадлежит беднякам. То есть один раз в году Всевышний приказывает, чтобы те, у кого есть деньги, возможность, накормили нуждающихся, - сказал Хайдар Хазрат.
По словам имама Хабаровска, праздник продлится три дня: с 24 по 26 сентября. В эти дни как раз и проносится в жертву животное. Четвертый день тоже можно считать праздничным, но резать баранов в этот день уже не рекомендуется.
Верующие в Средней Азии, в том числе и кавказцы, и татары, во время праздника начинают ходить по гостям и сами зовут родных и друзей в гости. У татар, например, принято, что мужчины с утра идут на праздничную проповедь, а женщины в это время готовят им к чаю блины. У азиатов после праздника сразу подаются плов, лагман. Но в любом случае на праздник принято всех угощать, звонить родственникам, поздравлять. Особенно в этот день рекомендуется простить всех своих обидчиков.
По словам Хайдара Хазрата, первый день - самый важный. Жертвоприношение в этот день ценится больше всего. И больше всего гостей зовут обычно тоже в первый день праздника. В этот день мусульмане стараются по возможности раздать мясо старикам и сиротам независимо от того, к какой вере принадлежат люди. Такая практика особенно развита в центральной части России. В Хабаровске пока такой возможности нет.
- В Хабаровске каких-то определенных традиций проведения праздника нет. Как таковые в Исламе традиции едины. Основой является приход людей в этот день на праздничную проповедь, молитву. Сама молитва очень короткая, она длится не больше трех минут. На проповеди мы стараемся людям, которые не ходят в мечеть, как можно больше рассказать об основах ислама. Это возможность объяснить людям, чтобы они не разрушали родственные связи, чтобы они относились хорошо к соседям. У нас ведь проблемы возникают не с теми, кто ходит в мечеть, а с теми, кто туда не ходит. Поэтому в этот день так важно больше объяснить, рассказать. Каждый мусульманин, даже если он не молится, не придерживается веры, все равно на праздник придет. И у нас появляется возможность объяснить основы ислама. Это доброта, мир, уважение к соседям, родственникам, друзьям, ко всем людям и не только мусульманам, - сказал Хайдар Хазрат.