Три неблагоприятных фактора могли сыграть свою убийственную роль в случившейся вчера страшной аварии в Хабаровском крае, но главный из них - это человеческий фактор. Водитель одного автобуса грубо нарушил правила дорожного движения, а водители на встречном автобусе, стаж которых на этом маршруте всего две недели и пять дней, могли просто растеряться в сложных дорожных обстоятельствах, сообщил корр. ИА AmurMedia уполномоченный по правам предпринимателей в Хабаровском крае и бывший владелец компании "Транстур", автобус которой попал в ДТП, Олег Герасимов.
Вчера на трассе Хабаровск-Комсомольск произошло крупнейшее за последние годы ДТП с участием двух рейсовых автобусов № 301 и № 304. От страшного удара лоб в лоб погибли 15 человек, включая несовершеннолетнюю девочку, пострадали 69 человек, из них 27 госпитализированы.
- Я в феврале 2014 года, то есть полтора года назад, ушел из бизнеса, и с того момента не имею отношения к ООО "Транстур", чей автобус попал в страшную аварию на Комсомольской трассе. Но как человек с 15-летним стажем предпринимательской работы в междугородних перевозках, могу сказать, что вижу как минимум три возможных неблагоприятных фактора в этом трагическом ДТП. Причем, скорее всего, они сыграли все вместе, - поделился Олег Герасимов. - Первый фактор – человеческий, приведший к нарушению правил безопасности движения. Водитель автобуса № 301 пошел на обгон дорожного транспорта, не убедившись в том, что впереди полоса свободная. Второй фактор - это скорость. Как мне сказали, водитель 301 маршрута – опытный водитель, со стажем восемь лет на этом предприятии, но, возможно, что он не оценил скорость, с которой двигался навстречу автобус № 304. Третий фактор - строительная техника, которая оказалась на дороге без знаков и без предупреждающих сигналов.
Человеческий фактор – один из важнейших, и требует особого внимания. По закону, пояснил омбудсмен от бизнеса, на каждом автобусе должен быть тахограф - прибор, который контролирует режим труда и отдыха водителя.
- Водитель 301 маршрута выехал из города Комсомольска, соответственно, ночевал он в Комсомольске, и его режим работы не был нарушен: к моменту ДТП он находился в рейсе только около четырех часов, что совсем не критично. То есть, если смотреть по формальным признакам, я не вижу каких-либо причин, спровоцировавших его на совершение ДТП, - сказал Олег Герасимов. - А если рассматривать работу водителей маршрута № 304, следовавшего из Хабаровска, то там картина другая. Там было два водителя, причем водители эти работали один пять дней, а другой - две недели.
Мне этот момент не совсем понятен. В мою бытность новичков не пускали в рейс одних, кто-то из старых водителей долго ездил с новичком, до тех пор, пока не решал, что его можно выпускать на самостоятельную работу. И всегда в экипаже был кто-то с большим опытом, у кого можно было учиться. Двух только что принятых водителей в одном экипаже на трассе быть, конечно, не могло.
При сложившихся неблагоприятных обстоятельствах превышение скорости могло стать последней каплей, обрушившей хрупкое дорожное равновесие, поэтому этот момент должен быть изучен самым тщательным образом с применением техники.
- По закону у нас на каждом автобусе должен быть установлен ГЛОНАСС, который отвечает за регистрацию скорости. Более того, в правительство Хабаровского края все перевозчики передавали пароли доступа, по которым можно было получить информацию о скорости движения и времени нахождения в дороге. Пользуется ли правительство этой возможностью, я не знаю, но она есть, и, кстати, на каждом предприятии тоже есть возможность оценить скорость движения. Как правило, это делается после рейса, - подчеркнул Олег Герасимов.
Эта автокатастрофа, по мнению омбудсмена, возвращает к решению старых дорожных проблем, о которых все подзабыли.
- Я считаю, что свое не дорабатывает управление по ремонту дорог, которое по идее должно уведомлять о ведущихся дорожных работах через те же автовокзалы. У нас нет координации работы в этом вопросе, и водитель абсолютно не догадывается о том, с чем он может столкнуться на трассе. В качестве примера могу привести другую аварию, произошедшую на этой же трассе в 2013 году. Тогда автобус рейсовый врезался в грузовик, стоящий на обочине, который стоял там больше суток с погашенными габаритными огнями. Причем место было узкое, на повороте. А ведь за это время легко можно было оповестить диспетчера о таком препятствии, - подчеркнул Олег Герасимов.
Во избежание дополнительной нагрузки на водителей, а значит, и потенциальных ДТП необходимо вести эту уведомительную работу.
- У нас есть ситуационный центр, центр дорожного анализа, который и должен в текущем режиме отслеживать, что происходит на дорогах. А то мы привыкли спохватываться, когда что-то уже случилось, а нужна-то постоянная рутинная работа, ежечасно направленная на безопасность дорожного движения, - сказал Олег Герасимов.
Кроме того, говорит он, хорошо бы вернуть практику общей работы над ошибками, когда перевозчиков собирали вместе и на примере ДТП в стране подробно разъясняли, что нужно сделать, чтобы не допустить аварий.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Запись о "последнем дне" сделала незадолго до смерти погибшая в жутком ДТП хабаровчанка
Завтра суд изберет меру пресечения водителю-участнику страшного ДТП в Хабаровском крае
Стали известны фамилии пострадавших в жуткой автокатастрофе на комсомольской трассе