Несмотря на кадровый дефицит, система работы "Скорой помощи" в Хабаровске четко отлажена. При этом больше никаких значительных проблем, которые бы действительно помешали качественному обслуживанию вызовов, нет, сообщила в беседе с корр. ИА AmurMedia начальник управления организации медицинской помощи населению министерства здравоохранения Хабаровского края Ирина Баглай.
Напомним, скорая медицинская помощь в Хабаровске больше не оправдывает свое название. Теперь бригады "Скорой" приезжают спустя несколько часов после того, как был совершен вызов, однако руководство городской станции на это "закрывает глаза". По мнению одного из фельдшеров бригады "Скорой помощи" Владимир Г., существует две проблемы в здравоохранении России и Хабаровского края — это ФОМС, убивающий здравоохранение, и низкая зарплата. А из этих проблем образовывается еще одна – неполная укомплектованность городской станции "Скорой помощи", бригады которой поэтому долго едут на вызовы.
Однако представитель краевого Минздрава считает, что проблем с зарплатой и нововведениями от ФОМСа нет.
— У нас бывают обращения по заработной плате от специалистов, когда они не понимают, как им начисляют ее. Потому что, когда люди слышат о том, что зарплата в медицине должна быть в два раза выше, чем средняя в регионе, они думают, что за обычную ставку можно получать много. Но на самом деле такого не бывает. В крае обеспечена линейка заработной платы и по врачам, и по средним медработникам. Все это выполняется и отслеживается по каждому лечебному учреждению. Поэтому говорить о том, что кому-то его зарплата кажется маленькой – нельзя, ведь кроме ставок медработником начисляют различные надбавки и доплаты за дополнительно отработанное время. Также существует тарификация, введенная ФОМСом, которая предполагает выплату дополнительных денег за каждого больного и за качество обслуживания вызова, так как все это зависит от времени приезда, от того, как выполнен вызов. Если идет вызов по оказанию помощи, то он должен быть выполнен за 20 минут. Они получают дополнительные проценты в том, случае если вызов выполнен за это время, — рассказала Ирина Баглай.
По словам собеседницы, система работы "Скорой помощи" в Хабаровске четко отлажена.
— Мы работаем над всеми этими расчетами, чтобы бригады быстро получали вызов. То есть мы думаем над тем, как быстро передать вызов, после того, как его автоматически и приняли по системе-112. Все это четко отлажено. Сюда же цепляется Глонасс, чтобы сразу ближайшую бригаду направлять к человеку, нуждающемуся в помощи, — пояснила она.
Кроме того, Ирина Баглай не стала отрицать кадровую проблему, которая существует в медицинской сфере.
— Кадровая проблема есть везде. И у медиков она есть. Потому что были сокращены приемы в мединституты, и низкая заработная плата, и большое требование к медработникам – все это влияет на желание молодежи идти в эту профессию. И в "Скорой помощи" кадровый дефицит ничуть не больше, чем во всей сфере здравоохранения. Это общий вопрос, он решается. И мы стараемся улучшить их условия – расширили парк автомобилей. Помимо этого даем возможность молодежи попасть в мединститут – увеличиваем число бюджетных мест. Кроме этого нет проблем, которые бы делали "Скорую помощь" "провальной", влияя на качество обслуживания вызовов, — заключила она.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Работник "Скорой помощи" Хабаровска: ФОМС и зарплата – две основных беды здравоохранения
"Скорая помощь" Хабаровска перестала оправдывать свое название – пациенты