Насыщенно провести предновогодние выходные предлагают жителям Хабаровского края
16:30
Офисы Сбера изменят режим работы в новогодние праздники
16:10
В Николаевский район Хабаровского края приехали три "земских" работника культуры
16:00
Умное кольцо Sber получило новые функции
15:45
Телемост объединил воспитанников детских домов Хабаровска и Луганска
15:30
Стрелковый тир в Хабаровске продолжают восстанавливать
15:00
Молодёжная команда "Амурские тигры" продолжает победную серию в МХЛ
14:30
Фантомные лаборатории для проверки "молочки" обнаружены в Хабаровском крае
14:00
Ещё одна ледовая переправа открыта в Хабаровском крае
13:30
Жители Хабаровска рассказали о целях на предстоящий год
13:05
Более 500 студентов Хабаровского края переняли опыт успешных предпринимателей
13:00
Глава Хабаровского района предложил открыть детский центр в Северной Осетии
13:00
Досрочная выплата детских пособий ожидает жителей Хабаровского края
12:30
Почти половина хабаровчан получали предложение вернуться на прежнюю работу
11:30
МТС стала лидером цифровой безопасности для жителей Хабаровского края
11:29

Психологи Хабаровска считают, что стрельба в школе - следствие отсутствия воспитания

Административные же меры не способны изменить внутреннюю ситуацию в образовательном учреждении, отметил Игорь Любаческий
4 февраля 2014, 16:05 Общество

Трагедия, разыгравшаяся в одной из московских школ и приведшая к гибели нескольких человек, является следствием почти полного отсутствия воспитательной работы в учреждениях образования, считают хабаровские психологи. Учреждения сейчас сосредоточились на выполнении основной функции - образовательной, забыв о внеклассной работе. Ужесточение контроля и усиление систем безопасности не способны изменить внутреннюю ситуацию в образовательном учреждении. Такое мнение в беседе с корр. ИА AmurMedia высказал клинический психолог отделения психотерапевтической помощи "Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения КГБУЗ "Краевая психиатрическая больница" Игорь Любаческий.

- Случай, произошедший в московской школе еще раз показывает, что нельзя относиться формально к воспитательной работе. К сожалению, российская школа сегодня не выполняет этой функции, все ее усилия сосредоточены непосредственно на образовании, - отметил специалист. - Однако для благополучного разрешения в образовательном учреждении должна функционировать система медиации. Она заключается в том, что при возникновении конфликтной ситуации стороны прибегают к помощи посредника, который с помощью специальных методик проводит беседу, давая каждому возможность высказать свое мнение, избежать накопления эмоционального напряжения и попытаться разрешить спор. В нее обязательно должен быть включен психолог и педагог. Здесь очень важно избежать формального подхода, выстроить отношения между учителем и психологом, психологом и учениками, сделать их живыми. Разрешения споров при участии третьей стороны позволит минимизировать конфликты между учениками и учителями, улучшить эмоциональный климат и повысить уровень доверия в учебной среде. 

По мнению специалиста, существует пространство, где административные методы бессильны.

- Сейчас все заговорили об усилении контроля, досмотре и прочем. Однако воспитательная функция как не работала, так и не работает. Подобное упущение нельзя компенсировать административными методами, - высказал свое мнение психотерапевт.

Напомним, 3 февраля ученик 10-го класса московской школы №263 расстрелял учителя географии и прибывшего на место происшествия полицейского. Во время захвата школы у старшеклассника при себе были две винтовки, обе принадлежали его отцу и были зарегистрированы на законных основаниях.

Стрельба в московской школе показала необходимость ужесточения правил хранения оружия. Причина происшествия в столице может заключаться в неправильном воспитании и в том, что оружие было легкодоступно ребенку. Такое мнение в беседе с корр. ИА AmurMedia озвучил лидер фракции КПРФ в Хабаровской краевой Законодательной думе Виктор Постников.

Обеспечение надлежащего уровня безопасности в школах Хабаровского края требует дополнительных материальных вложений. Учебные заведения не должны экономить на опытных специалистах и при помощи технических средств организовать систему контроля.

42576
77
31