Утро в Хабаровске: -22°С, а по ощущениям -29°С, солнечная активность низкая
07:15
Итоги дня: первый агрокласс, тигр перешел дорогу, много легальных таксистов
11 декабря, 21:00
Гороскоп на 12 декабря:Лев чувствителен к энергетическим вибрациям, Весы добьются результатов
11 декабря, 20:00
Хабаровский край получит более 50 миллионов на оплату труда медицинских работников в 2026 году
11 декабря, 19:00
Более 46 миллионов дадут Хабаровскому краю федеральные власти
11 декабря, 18:30
Максим Иванов: "Когда дети учатся помогать, они становятся сильнее и ответственнее"
11 декабря, 18:00
Инклюзивное будущее: в хабаровском ХПЭТ особенные дети получают нужные профессии
11 декабря, 17:30
Необычный проект "Новогодничайте с домашним театром" запустили в России
11 декабря, 17:10
Француз с русскими корнями - история возникновения салата "Оливье"
11 декабря, 17:00
На 23% выросло количество заболевших ОРВИ и гриппом в Хабаровском крае
11 декабря, 16:47
В пяти городах Хабаровского края заработали точки бесплатного Wi-Fi от МТС
11 декабря, 16:42
Детский сад на улице Шатова в Хабаровске готов на 90%
11 декабря, 16:22
Лесовоз в Хабаровском крае перевернулся и завалил трассу брёвнами, водитель погиб
11 декабря, 16:02
700 тысяч рублей перевела мошенникам жительница Хабаровского края
11 декабря, 16:00
Более 2 тысяч услуг МФЦ оформили в фонде "Защитники Отечества" в Хабаровском крае
11 декабря, 15:32

В Совете Федерации обсудили проблемы строительства судов и пути их решения

10 декабря, 11:30 Общество
Совет Федерации пресс-служба СФ
Совет Федерации
Фото: пресс-служба СФ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

К настоящему моменту первый этап программы строительства промысловых судов в рамках инвестквот реализован только на 42%. Такие данные привел 9 декабря на совещании о ходе строительства рыбопромысловых судов в Совете Федерации первый заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Игорь Зубарев, сообщает пресс-служба Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота.

Он напомнил, что в текущем году было предусмотрено очередное продление законодательно установленных сроков строительства рыбопромысловых судов — с 8 до 12 лет. Игорь Зубарев также отметил важность продления сроков закрепления инвестквот с 15 до 20 лет, подчеркнув необходимость данной меры в условиях резкого сдвига сроков строительства судов вправо и самой высокой закредитованности рыбной отрасли среди секторов сельского хозяйства. 

Как подчеркнул вице-президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев, при принятии решения о продлении срока закрепления инвестквот важно учитывать квалифицированные оценки сроков окупаемости инвестпроектов, чтобы обеспечить эффективность этой меры господдержки. Так, по оценке одного из крупнейших банков и основного кредитора отрасли, срок окупаемости новых судов превышает 20 лет. По краболовам первого этапа срок — более 24 лет, второго этапа — 22 лет. По рыболовным судам — 23 года. "Это необходимо учитывать при обсуждении позиций по этому законопроекту", — считают в АСРФ. 

Алексей Осинцев также обратил внимание на важность продления сроков постройки краболовов на реально достаточный период: "Как уже сделано с рыбопромысловыми судами по инвестквотам. Так, чтобы не возвращаться к этой истории каждый год". 

В части требований по локализации строительства, Осинцев отметил их крайне сложное выполнение и связанные с этим риски для верфей. Положенные судостроителям меры господдержки станут недоступными при невыполнении судном требований к локализации. При этом верфи не знают результата до окончания постройки. 

Вице-президент АСРФ напомнил, что ранее ассоциация предложила Минпромторгу перечень дорогостоящего и востребованного отечественного судового оборудования, баллы которого при оценке локализации могут быть повышены. Это рыбомучные установки, холодильное и морозильное оборудование, судовые перерабатывающие и сортировочные машины, подъемники и др. 

Алексей Осинцев обратил внимание, что эти предложения были учтены только в отношении судовых рыбоперерабатывающих фабрик, по остальным пунктам баллы заметно сокращены. Это сохраняет высокие риски для верфей невыполнения требований к локализации и потери доступа к господдержке. 

Игорь Зубарев назвал предложения АСРФ справедливыми, предложив их рассмотрение Минпромторгу. Со стороны ведомства готовность дополнительно проработать и обсудить эти инициативы высказал начальник отдела Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Артем Огиенко.

16842
77
31