Установка коксования отключена максимум до 1 сентября на Комсомольском-на-Амуре НПЗ. Советы комиссии по чрезвычайным ситуациям услышаны не были. Причиной отключения установки стало не загрязнение воздуха, а отсутствие места для складирования кокса, сообщили РИА AmurMedia в пресс-службе администрации Комсомольска-на-Амуре.
- Руководство завода говорит, что остановили работу установки из-за того, что некуда складывать кокс, а не из-за предписаний комиссии по ЧС. Если сейчас вопрос о размещении кокса не решится, то установка не будет работать до 1 сентября, - сообщил представитель пресс-службы администрации города Иван Лаврентьев.
Как ранее сообщало РИА AmurMedia, установка коксования была отключена 17 августа. Но даже после отключения установки жители города чувствуют неприятный запах в воздухе.
- Запах все равно есть, и это не сероводород. Вчера ехал на 6-й участок, резко, в радиусе не более 300 м резкий запах нефтепродуктов, больше похожий на производные этилана. И он не деффузирован по местности, а идет полосой, что говорит о плановых выбросах. И как правило, после того, как поднялся шум, это происходит только в ночное время, с трех до пяти, - сообщил РИА AmurMedia житель Комсомольска-на-Амуре.
Тем не менее, представители завода предложили провести медицинское обследование своих работников, выявить, повлияли ли выбросы нового агрегата на их здоровье. Проверку здоровья работников завод планирует провести своими силами. Но в объективность результатов таких исследований комиссия не верит, поэтому предлагает подключить независимых медиков. Официальные предписания комиссия по чрезвычайным ситуациям выдаст КНПЗ завтра, 21 августа.
Напомним, дела по административным нарушениям загрязняющего воздух нефтеперерабатывающего завода Комсомольска прокуратура направила на рассмотрение в суд на прошлой неделе. Одно дело заведено на исполняющего обязанности директора НПЗ, оно грозит ему штрафом в размере до 5 тысяч рублей. Юридическому лицу нефтеперерабатывающего завода может быть выдана одна из двух санкций - либо штраф в размере от 40 до 50 тысяч рублей, либо приостановка деятельности предприятия на срок до 90 дней.