Итоги дня: откушенный палец, "Оливье" подрос, глава района
10 декабря, 21:00
Авито Работа: люди все чаще готовы менять сферу и приходить в производство
10 декабря, 19:10
Гуляем две недели: как мы отдыхаем в январе 2026 - выходные и праздничные дни
10 декабря, 19:00
95 лет исполнилось Аяно-Майскому району Хабаровского края
10 декабря, 18:40
Окунуться в атмосферу зимней сказки предложили хабаровчанам
10 декабря, 18:30
Дороги невидимого мира: сакральное наследие коренных народов Приамурья
10 декабря, 18:00
13,9 млн рублей дополнительно получит Хабаровский край на газификацию домохозяйств
10 декабря, 17:31
Заметки путешественника: природные богатства Хабаровского края
10 декабря, 17:30
"Оливье" подрос: во сколько обойдется популярный новогодний салат жителям Хабаровского края
10 декабря, 17:00
Минфин расширил условия дальневосточной ипотеки
10 декабря, 16:30
Банк заплатил штраф 100 тысяч рублей за незаконные звонки родственникам должников
10 декабря, 16:25
Питомцы со всего Хабаровского края поборолись за титул самого обаятельного
10 декабря, 16:15
Советы от Страховой Компании "Гелиос": как защитить себя и близких от несчастных случаев
10 декабря, 16:15
Женская консультация №1 в Хабаровске преобразилась
10 декабря, 16:00
Бесплатные зоны Wi-Fi заработали в пяти населенных пунктах Хабаровского края
10 декабря, 15:29

Автодома по правилам: что изменится для туристов и производителей?

Сказано, зачем автодомам нужен свой стандарт
ЖСК "Остров" Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
ЖСК "Остров"
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Общенациональная ассоциация автомототуризма и караванинга обратилась в Росстандарт с предложением разработать национальный стандарт для туристических транспортных средств и мобильных решений.

В рамках инициативы предлагается создать четкую классификацию: выделить автодома на шасси, прицепные автодома, прицепы-дачи и мобильные модули коммерческого назначения. В будущем документе должны быть закреплены ключевые параметры — безопасность, экологичность, энергоэффективность, вес и размеры. Ассоциация также настаивает на добавлении в общероссийский классификатор продукции отдельного кода ОКПД 2 для категории "Туристическое транспортное средство".

По словам инициаторов, отсутствие единых технических требований тормозит развитие всей сферы автотуризма и караванинга. Новый ГОСТ позволит поддержать импортозамещение и стимулировать производство отечественных автодомов и мобильных решений. Сегодня геополитическая ситуация открывает уникальное окно возможностей для замещения иностранных аналогов.

"Растущий интерес со стороны миллионов автопутешественников и представителей малого бизнеса наталкивается на отсутствие прозрачных правил игры", подчеркнули в ассоциации, пишет ТАСС. 

Сейчас производители работают фактически в правовом вакууме: это ограничивает их доступ к господдержке, льготному финансированию, грантам и госзакупкам, а также несет потенциальные риски для безопасности на дорогах.

Напомним, в мае прошлого года премьер-министр Михаил Мишустин утвердил Концепцию развития автомобильного туризма до 2035 года. Документ предполагает формирование современной инфраструктуры для автопутешествий и создание цифрового сервиса для удобного планирования маршрутов.

190425
32
24