Служебного пса торжественно проводили на пенсию хабаровские росгвардейцы
13:00
Бобров: Госинспекция демонтировала постройку, незаконно размещённую арендаторами в ЗАО
12:53
Лучший СЕО России — руководитель МегаФона
12:50
Организатору незаконного оборота чёрной икры вынесли приговор в Хабаровске
12:37
Домклик расширяет условия льготной ипотеки для Дальнего Востока и Арктики
12:35
Безопасность школьников в общественном транспорте Хабаровского края: важные правила для родителей и детей
12:30
Благоустройство территории у обелиска им. Ленина завершено в Ванино
12:16
Здоровье начинается с питания: ГигаЧат сдал экзамен по диетологии
11:55
Жители Дальнего Востока сообщают о сбоях в работе южнокорейского KakaoTalk
11:35
Новую "Парту Героя" открыли в школе Хабаровска
11:26
Это база: филолог пояснила за "имбу", "ред-флаг" и "скуфов"
11:15
ФАС обвинила производителей яиц в Хабаровском крае в ценовом сговоре
11:04
Оплата — быстрее, поиск — умнее: приложение Сбера для iPhone снова доступно в App Store
10:35
Первый агрокласс оборудовали в Хабаровском крае по нацпроекту
10:30
Хищение 1,4 млрд рублей, выделенных на школы и детсады, раскрыто на Дальнем Востоке
10:20

Мошенничество с двумя звонками: чем опасна новая схема

Злоумышленники активнее воздействуют на психику потенциальных жертв
25 апреля, 15:43 Общество #ТоварищБди
Мошенничество с двумя звонками: чем опасна новая схема Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Мошенничество с двумя звонками: чем опасна новая схема
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В последнее время в России активно распространяется мошенническая схема под названием "Два звонка". О ней предупредила специалист по информационной безопасности СКБ "Контур" Екатерина Рудая. Она поделилась рекомендациями о том, как избежать попадания в эту ловушку.

Всё начинается с того, что мошенники вызывают у своей жертвы тревогу, сообщая о доставке посылки или о необходимости получения какой-либо услуги. Их главная цель — создать ситуацию, в которой они смогут завязать разговор и выведать у жертвы конфиденциальные данные, такие как коды из SMS, адрес проживания или реквизиты банковской карты. Эта информация может быть использована для проведения дальнейших атак.

Через некоторое время после первого контакта злоумышленники вновь звонят или отправляют SMS, представляясь сотрудниками банка или государственными служащими, либо же сообщают о взломе аккаунта и требуют немедленно перезвонить на указанный номер. Такой повторный звонок усиливает иллюзию критической необходимости "спасения".

На заключительной стадии мошенники полностью овладевают ситуацией, получая доступ к личным данным, банковским счетам и Госуслугам. В состоянии паники жертва может неосознанно раскрывать любую информацию, что позволяет злоумышленникам превращать её в денежные средства — через шантаж или прямой доступ к счетам.

Эксперт рекомендует не передавать коды из SMS, даже если звонящий представляется работником банка или госучреждения. При возникновении сомнений следует перезванивать только на официальные номера, указанные на сайтах организаций, и игнорировать подозрительные звонки с незнакомых номеров.

229119
32
24