Оператора связи оштрафовали в Хабаровском крае за пропуск звонка мошенников
10:09
Пока вы спали: новые назначения, почему не нужен крепкий рубль, запустят ли Северный поток
10:00
"ГУЛАГ или другие зарплаты". Наталья Зубаревич о том, как привлечь людей на Дальний Восток
09:45
Вахта Победы: герой Кобисской, жизнь приморцев и извержение вулкана
09:23
Инвесторы из Китая планируют создать предприятие по переработке ТКО в Хабаровском крае
09:14
Сертификат в "Золотое яблоко" разыгрывает ИА AmurMedia
09:06
27 марта в календаре: Вceмиpный дeнь тeaтpa и дeнь вoйcк нaциoнaльнoй гвapдии ΡФ
09:00
Более 8 млн рублей налогов недоплатил гендиректор предприятия из Хабаровска
08:09
Утро в Хабаровске: -5°С, пасмурно, возможен снег
07:25
Итоги дня: ремонт школ, судьба рынка, "Дальневосточная симфония" и Амур под наблюдением
26 марта, 21:00
Пожилой хабаровчанин провалился под лед на Амуре
26 марта, 20:09
Активно провести выходные предлагают жителям Хабаровского края
26 марта, 19:00
Проект Хабаровской филармонии стал обладателем гранта Правительства РФ
26 марта, 18:30
РЭО профинансирует строительство нескольких объектов ТКО на Дальнем Востоке
26 марта, 18:30
Школьники со всех регионов страны все чаще выбирают для обучения вузы Хабаровского края
26 марта, 18:00

Между Россией и Китаем хотят запустить беспилотники

Дроны могут ускорить доставку посылок из маркетплейсов Поднебесной
20 марта, 13:30 Общество
Тематическое фото Сайт pxhere.com
Тематическое фото
Фото: Сайт pxhere.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Не имеющий аналогов в мире логистический проект — международный транспортный хаб с использованием беспилотных авиационных систем (БАС) — могут запустить между Россией и Китаем. Дроны будут доставлять небольшие грузы, например посылки из маркетплейсов. С предложением поддержать и продвинуть проект в Минвостокразвития обратился первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин, копия документа есть в редакции. ИА AmurMedia со ссылкой на "Парламентскую газету" (18+) рассказывает, когда и как товары полетят через госграницу.

Посылки воздухом

Правительство Амурской области прорабатывает реализацию уникального логистического проекта — международного транспортного БАС-хаба, который может стать первым в мире беспилотным мостом для экспресс-доставки малогабаритных грузов между Россией и Китаем. Об этом Артем Шейкин сообщил в официальном обращении на имя замглавы Минвостокразвития Виталия Алтабаева.

Проект, по словам сенатора, ориентирован на перевозку грузов весом до 50 килограммов, включая электронику, медикаменты, комплектующие, образцы продукции и срочные документы, что позволит создать быструю, экономичную и высокотехнологичную систему трансграничной логистики.

"Использование беспилотных авиационных систем может обеспечить снижение затрат на логистику за счет автоматизации процессов, скорость и оперативность доставки по сравнению с традиционными видами транспорта, а также гибкость транспортной системы, работающей в режиме реального времени", — указал Шейкин.

Кроме того, реализация инициативы позволит оптимизировать логистические цепочки, снизить себестоимость грузоперевозок, а также усилить международное технологическое сотрудничество в области беспилотных авиационных систем.

Логистика на земле и в воздухе

Инновационная перевозка грузов по земле — с помощью оснащенных искусственным интеллектом грузовиков — между Россией и Китаем уже обсуждается, рассказал "Парламентской газете" Артем Шейкин. Ее могут запустить по российско-китайскому автомобильному мосту Благовещенск — Хэйхэ. Проект позволит упростить административные процедуры и ускорит прохождение границы, отметил сенатор, добавив, что для запуска беспилотных рейсов на регулярной основе необходимо подготовить инфраструктуру. Пока не очень понятно, кто и в каком объеме будет этим заниматься с обеих сторон.

Артем Шейкин попросил Минвостокразвития рассмотреть оба беспилотных проекта — наземный и воздушный — "в качестве инструмента оптимизации логистических процессов, а также для совместной выработки концепций их возможной реализации". Международный транспортный БАС-хаб может стать ключевым элементом новой логистической инфраструктуры между Россией и Китаем, считает сенатор.

"Сегодня рынок требует решений, обеспечивающих оперативность, снижение затрат и высокую степень автоматизации, — сказал он "Парламентской газете". — В рамках приграничного сотрудничества проект может стать эффективным инструментом оптимизации логистических процессов. Важно выстроить диалог по этим вопросам, чтобы совместно выработать концепцию их успешной реализации".

Как выйти из эксперимента

О сроках запуска грузовых беспилотников между дружественными странами говорить пока рано, считает сенатор Шейкин. Однако именно учитывая высочайший уровень отношений двух стран, проект можно реализовать быстро, тем более что с обеих сторон накоплен достаточный опыт эксплуатации БАС.

В России беспилотники используются в основном в экспериментальном режиме, для этого принят специальный федеральный закон. Неоднократно на различных площадках эксперты выступали за либерализацию их запусков. Проблемой, к примеру, является получение разрешения на использование дрона.

Каждый полет приходится согласовывать, и это занимает время. Кроме того, в интересах национальной безопасности определены бесполетные зоны, где дроны использовать нельзя в принципе, поэтому для грузоперевозок необходимо будет создавать коридор с четко определенными координатами.

Зато проблем с кадрами, которые будут управлять БАС, возникнуть не должно, считает первый зампред Комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике Наталья Комарова.

"Нужно обратить внимание на возвращающихся с СВО бойцов — большинство из них опытные операторы БАС", — сказала она на недавнем совещании в палате регионов.

В Ассоциации компаний интернет-торговли, которая представляет интересы российских маркетплейсов, напомнили, что, помимо "беспилотных" вопросов, при реализации трансграничного проекта возникнут и вопросы таможенного оформления грузов. От развернутого комментария по этой теме в ассоциации пока воздержались

121601
77
31

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии