Заместитель Председателя Правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев ознакомился с ходом строительства нового пассажирского терминала международных воздушных линий в международном аэропорту Хабаровск имени Г. И. Невельского пропускной способностью 600 человек в час, что позволит ежегодно обслуживать до 1 млн пассажиров в год. Проект реализуется на ТОР "Хабаровск", сообщает ИА AmurMedia.
Проект реализуется при финансовой поддержке ВЭБ.РФ. Всего ВЭБ.РФ направит 3 млрд рублей, включая 1,5 млрд рублей льготного финансирования, предоставляемого приоритетным инвестиционным проектам Дальнего Востока и Арктики.
"При поддержке институтов развития уже реализован первый этап проекта по развитию аэровокзального комплекса — построен терминал внутренних авиалиний, успешно справляющийся с ростом пассажиропотока и обеспечением современного качества обслуживания пассажиров и авиакомпаний. Второй этап — строительство международного терминала — новая веха в нашей истории. В нынешних условиях потребности в современной транспортно-логистической инфраструктуре на Дальнем Востоке кратно возрастают, и мы уверены, что новый пассажирский терминал станет стимулом увеличения пассажиропотока и развития международного сотрудничества между Дальним Востоком и дружественными странами АТР на многие годы вперёд", — рассказал генеральный директор АО "Международный авиатерминал Хабаровск" Юрий Кондратчик.
Площадь пассажирского терминала международных линий составляет 20,4 тыс. кв. метров. Терминал оснащён двумя телетрапами, семью лифтами различного назначения, семью эскалаторами, двумя уровнями автоматизированной обработки багажа и 11 стойками регистрации.
Генеральным подрядчиком строительства объекта завершены строительные и отделочные работы, установлены вертикальный транспорт (лифты, эскалаторы), телетрапы, система обработки багажа, проводится тестовая эксплуатация. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало разрешение на ввод в эксплуатацию нового международного терминала. ФГКУ Росгранстрой продолжается работа по техническому оснащению современного пункта пропуска через госграницу РФ, оснащенного 30 кабинками паспортного контроля, в том числе для маломобильных групп населения, а также для осуществления трансферных перевозок между внутренними и международными воздушными линиями.
Программа комплексного развития аэровокзальной и аэродромной инфраструктуры реализуется при участии частных и государственных инвестиций в рамках механизма государственно-частного партнерства. По её итогам аэропорт Хабаровск станет крупнейшим аэровокзальным комплексом на Дальнем Востоке.
Юрий Трутнев обратил внимание на необходимость соблюдения сроков открытия аэропорта. "Только что разговаривал с министром транспорта. Он мне обещал разобраться. Правда, это обещание усугубляется тем, что мне Дмитрий Викторович говорит, что в присутствии председателя правительства он обещал это сделать в марте. Надеюсь, мы общими усилиями попросим Минтранс всё делать тогда, когда обещают", – сказал он.
Как отмечает пресс-служба полномочного представителя президента в ДФО, международный аэропорт Хабаровск динамично развивается. В 2019 году были построен терминал внутренних авиалиний площадью 27,7 тыс. кв. метров. Сейчас помимо развития непосредственно аэропортовой инфраструктуры, на прилегающей к аэропорту территории, планируется создание дополнительных объектов вспомогательной коммерческой, производственной и логистической инфраструктуры.

Трутнев заявил о недопустимости затягивания сроков запуска международного терминала в Хабаровске. Фото: Пресс-служба полномочного представителя президента РФ в ДФО
Напомним, международный аэропорт Хабаровск имени Г.И. Невельского — один из крупнейших авиаузлов Дальнего Востока. В 2024 году аэропорт обслужил более 2 млн 446 тыс. пассажиров, что является лучшим показателем за последние 30 лет. Через аэропорт Хабаровск осуществляются регулярные и чартерные пассажирские перевозки по более чем 40 направлениям, обеспечивающие связь с центральной частью России и другими регионами ДФО, выполнение социально значимых маршрутов в труднодоступные населённые пункты российского Дальнего Востока, а также международные перелёты в Китай, Таиланд, Узбекистан.