После завершения строительства вторых путей между станцией Высокогорная и разъездом Дакка проведено объединение перегонов и открыто двухпутное движение на бамовском участке ДВЖД Высокогорная — Датта в Хабаровском крае, сообщает ИА AmurMedia.
Проект реализован в рамках программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов.
В ходе работ на перегоне Выскогорная — Дакка был уложен второй главный путь протяженностью более 7,6 км. Он проходит по обводненной территории, пересекая реку Мули и множество ручьев. Для преодоления водных преград обустроено 7 водопропускных труб и построено два моста. Чтобы обезопасить пути от паводков земляное полотно в некоторых местах отсыпано на высоту 15 метров, также обустроены водоотводные канавы и кюветы. Всего переработано более 226 тыс. кубометров грунта. Дополнительное укрепление насыпи проводилось с учетом высокой сейсмичности участка.
После завершения работ и закрытия разъезда Дакка длина объединенного участка Высокогорная — Датта составляет почти 19 км.
Как напомнили в пресс-службе ДВЖД, в декабре 2023 года было открыто двухпутное движение на перегоне Дакка — Датта.
Модернизация линии Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань, на которой находится новый участок, повысит ее провозную способность к концу 2024 года до 81,8 млн тонн.