Хабаровчане продолжают жаловаться на свои управляющие компании и ТСЖ. В прошлом году управление ЖКХ при администрации города рассмотрело 2,7 тысячи обращений. Об этом стало известно на депутатском часе на тему "О качестве оказания жилищно-коммунальных услуг предприятиями коммунального комплекса", который прошел в городской думе, сообщили РИА AmurMedia в пресс-службе мэрии.
Больше всего хабаровчане обращаются по вопросам ремонта общего имущества многоквартирных домов (57 жалоб), санитарному содержанию домов и придомовых территорий, вывозу мусора (524 обращения), по вопросам квартирной платы и тарифов (409), ремонту кровель (291), ремонту и регулировке систем отопления (149).
Отчитываясь перед народными избранниками, заместитель начальника управления ЖКХ администрации города Сергей Шумский напомнил, что сегодня в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации управлением многоквартирного дома занимаются собственники жилых помещений. Поэтому основная задача городских властей – научить хабаровчан этому. А первый заместитель мэра по городскому хозяйству Андрей Волокжанин, привёл такой пример: "Вот приходят ко мне и говорят – у меня квартиру затопило. Я им отвечаю: если у вас гараж затопило – это чьё имущество? Ваше. Так и квартира, и дом – это тоже ваше имущество, вы за него отвечаете, вы его содержите".
Вместе с тем, только в прошлом году на выполнение программы "Новые дороги городов России" и адресной программы ремонта многоквартирных домов из бюджетов всех уровней было выделено 424 млн рублей. Они пошли на ремонт дворов, внутриквартальных проездов, кровель, подъездов, коммуникаций.
Для оперативного реагирования на жалобы хабаровчан в администрации Хабаровска работает сектор по рассмотрению обращений граждан. В прошлом году в него поступило более 30 тысяч обращений. Исполнено 87% - это 26,8 тысяч. Особую популярность набирают обращения через Интернет. В прошлом году по сравнению с 2010 годом через сеть в сектор обратилось на 36% больше хабаровчан.