Интернет-итоги года: мировой трафик резко вырос
11 декабря, 23:25
Гороскоп на 12 декабря: у Овна и Рака плодотворный день, Девы раздражены
11 декабря, 20:00
Правдивый гороскоп на 2025 год: прогноз для Стрельцов
11 декабря, 19:30
В Хабаровске ликвидируют несанкционированные свалки с территории центрального кладбища
11 декабря, 19:00
В городе Юности за прошедшую неделю на уловки мошенников попались 20 местных жителей
11 декабря, 18:30
Медицинский блок заработает в хабаровском приюте для бездомных животных
11 декабря, 18:00
В Хабаровском крае школьники могут развиваться творчески и физически благодаря нацпроекту
11 декабря, 17:30
В Хабаровском крае идет активная разработка и освоение месторождений полезных ископаемых
11 декабря, 17:00
Волшебные куклы на новогодней выставке в Хабаровске
11 декабря, 16:30
Сшить на века: швея из Хабаровска рассказала о создании корсетов из советских гобеленов
11 декабря, 16:00
Расследование уголовного дела о краже имущества окончено в Хабаровском районе
11 декабря, 15:30
"Ростелеком" представил ежегодное исследование развития глобальных треков цифровизации
11 декабря, 15:05
Авито инвестирует в субсидирование доставки почти 10 млрд рублей
11 декабря, 15:00
В Хабаровском крае в 2025 году заработают новые железнодорожная магистраль и авиатерминал
11 декабря, 14:30
В Национальной гостиничной премии 2024 высоко оценили гостиницы Хабаровска
11 декабря, 14:00

Полёт аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5%

Аппетиты перевозчиков могли вырасти из-за возросшего спроса на новогодние билеты
4 октября, 13:30 Общество
Тематическое фото ИА  AmurMedia
Тематическое фото
Фото: ИА AmurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

По данным Росстата, стоимость полета в экономклассе по России с 24 по 30 сентября выросла в среднем на 6,5 процента, а с начала года — на 18,4 процента. Эксперты "Парламентской газеты" (18+) предположили, что на ценовую политику авиаперевозчиков могли повлиять потребительские предпочтения россиян, которые уже начали покупать билеты на новогодние рейсы. Еще одна возможная причина неадекватного удорожания стоимости перелетов — активный исход соотечественников из зоны арабо-израильского конфликта. Причины взлета цен на авиабилеты хотят узнать и в Госдуме: ранее председатель палаты Вячеслав Володин поручил профильным комитетам разобраться в проблеме. Руководство министерства уже отреагировало, выразив готовность предоставить депутатам дополнительную статистику.

Дорого и необъяснимо

В начале февраля этого года на совещании с членами Правительства президент Владимир Путин указал на недопустимость чрезмерного роста цен на билеты при безусловном обеспечении качества обслуживания пассажиров и безопасности полетов. Он добавил, что этот вопрос должен быть в приоритете как у перевозчиков, так и у Министерства транспорта и других профильных ведомств. Позже, в послании Федеральному Собранию 29 февраля, глава государства подтвердил свою позицию, поставив задачу повысить авиационную мобильность граждан и обеспечить доступность авиаперелетов.

Данные Росстата свидетельствуют, что выполнить требование главы государства кабмину пока не удалось: стоимость полета в экономклассе по России за одну неделю, с 24 по 30 сентября, выросла в среднем на 6,5 процента, а с начала года — на 18,4 процента. На этот длительный нездоровый тренд в письме вице-премьеру Виталию Савельеву в августе обратил внимание глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.

"При этом дорожная карта по исполнению поручения Президента РФ отсутствует, нет четких критериев и этапов его исполнения. Авиакомпании применяют динамическое ценообразование, при котором часть билетов с ранним сроком приобретения продается ниже себестоимости, а часть билетов с поздним сроком приобретения выше себестоимости, чем достигается заполнение бортов и перекрывается продажа билетов с убытком", — сказано в письме, копия которого имеется в распоряжении редакции.

По мнению Кутепова, решению проблемы поможет усовершенствование программы субсидирования воздушных перевозок пассажиров и увеличение объема их финансирования.

На пленарном заседании в Госдуме 1 октября феномен динамичного ценообразования предложил внимательно изучить член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Бийсултан Хамзаев. По его словам, чрезмерно высокая стоимость авиаперевозок касается не только Дагестана, но и ряда других регионов. Он напомнил, что в мае Вячеслав Володин поручил взять на контроль вопрос роста цен на авиаперелеты внутри России. Депутаты поддержали эту позицию и дали соответствующее поручение профильным комитетам. Как пояснил Хамзаев, со стороны руководства Минтранса уже последовала адекватная реакция: "Они по крайней мере готовы к диалогу, и у них есть своя дополнительная статистика".

Фундаментальных причин нет

Объяснить сезонностью обозначившуюся аномалию в ценообразовании нельзя, убежден главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Хотя внешние объективные факторы вполне способны повлиять на аппетиты авиакомпаний. К примеру, массовая покупка россиянами билетов на новогодние праздники или будущие периоды, предположил авиаэксперт. "В этом случае, конечно, средняя цена может и выше быть, потому что сейчас как раз билеты выкупаются, соответственно, перевозки на новогодних каникулах растут в цене", — уточнил он.

В то же время каких-то фундаментальных причин, которые могли бы привести к удорожанию билетов, сейчас нет, заверил "Парламентскую газету" исполнительный директор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Мы видим, что наблюдается достаточно стабильное сокращение тарифов, если мы смотрим именно на полеты на внутренних линиях в салоне экономического класса. Начиная с сентября идет снижение уровня тарифов. Никаких масштабных факторов, которые должны были привести к резкому увеличению цен, не наблюдается", — заметил эксперт.

Однако он допустил, что в отдельных случаях и на отдельных направлениях такое вполне возможно. "Условно говоря, если события, скажем связанные с развитием конфликта между Ираном и Израилем, приводят к тому, что нужно кому-то вернуться из этих стран в Россию, то им приходится на билеты тратить больше денег. Но это очень такая точечная, очень локальная ситуация", — подчеркнул Пантелеев.

Не стоит, по его мнению, искать причину роста цен авиаперевозок и в увеличенных ставках сборов за аэронавигационное обслуживание. На себестоимость перевозок они влияют незначительно, заверил он.

Объясняя причины удорожания авиарейсов, Хамзаев отметил, что авиакомпании сегодня определяют цены в одностороннем порядке. При этом делают это так филигранно, что ФАС не может их упрекнуть в нарушении правил.

121601
77
31