Поезд столкнулся со снегоходом в Хабаровском крае
22:41
Гороскоп на 16 декабря: Телец терпелив, Лев настойчив, Рыбы заняли выжидательную позицию
18:30
Итоги дня: новенький троллейбус, собаки напали на ребенка, в Генсовете изменения
17:15
Готовьте чемоданы: знаки восточного гороскопа, которых ждет переезд в 2025 году
15:00
Ротация в Генсовете "Единой России": Сергей Кравчук вышел, Всеволод Мохирев вошел
12:10
Уголовное дело по факту нападения собак на ребенка завели в Хабаровском крае
11:09
Мэр Хабаровска Сергей Кравчук: Современные троллейбусы позволяют открывать новые маршруты
11:00
Дмитрий Демешин: Хабаровский край - промышленный регион, а развитие промышленности - сложный и долгий процесс
10:30
Даже сегодня многие на память споют эти 4 песни эпохи СССР. А вы их слышали? - ТЕСТ
10:00
Селедка под шубой: вкус традиций в новом исполнении
09:30
15 декабря в календаре: день радиотехнических войск ВКС РФ и день чая
09:00
Итоги дня: жертвы мошенников, "Большие гастроли", кража денег, безопасный фейерверк
14 декабря, 20:00
Гороскоп на 15 декабря: для Тельца главное - семья, Девам полезны поездки, Рыбы поймают дзен
14 декабря, 20:00
Правдивый гороскоп на 2025 год: прогноз для Овнов
14 декабря, 15:00
МЧС России по Хабаровскому краю напоминает: Ваша безопасность – ваша ответственность!
14 декабря, 14:30

Вложения "Аэрофлота" в отечественное ПО выросли до 95% за последние два года

В создание и внедрение современных российских цифровых решений перевозчик планирует вложить 28 млрд рублей
26 сентября, 10:35 Общество
Тематическое  изображение Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическое изображение
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Большой переход от иностранного к отечественному ПО был совершен в группе "Аэрофлот" к 2024 году. Всего за два года один из ведущих авиаперевозчиков страны существенно увеличил свои вложения в закупку и разработку отечественных цифровых решений, осуществляя импортозамещение привычного иностранного ПО. Как заявил гендиректор группы "Аэрофлот" Сергей Александровский в рамках пленарного заседания (16+) на форуме "Цифровая транспортация" (16+), в ближайшем будущем компания собирается направить на разработку передовых отечественных программ для развития авиаотрасли 28 млрд рублей, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Ведомости" (16+).

"В 2022 году, когда нас массово начали отключать от привычных продуктов, в которые мы в том числе инвестировали в течение долгих лет, количество расходов на отечественное ПО у нас составляло около 33%. Это часть нашей истории. Аэрофлот активно конкурировал с глобальными перевозчиками и, в том числе, поэтому мы были вынуждены использовать международные глобальные решения. За последние два года мы увеличили долю расходов на отечественное ПО до 95%. Это колоссальный объем работы, учитывая наши масштабы и общее количество ПО, которое мы используем", — заявил Сергей Александровский.

Аэрофлот не просто закупает отечественное ПО, а активно вкладывается в его разработку. В ряде проектов активно применяются технологии искусственного интеллекта. По словам Александровского, Аэрофлот видит в нем потенциал как с точки зрения удобства пассажиров, так и с точки зрения эффективности внутренних процессов перевозчика. 

Так, например, Аэрофлот разрабатывает российский продукт для замещения иностранной системы планирования полетов Sabre FPM из США. Он обещает быть востребованным не только в группе "Аэрофлот", но и в целом на рынке российских авиаперевозчиков. Новое технологическое решение позволит существенно сэкономить на топливе от 2 до 5%, сократить рутинные операции на 20-30% время на планирование полетов на 30%.  

Также Аэрофлот занимается разработкой отечественной Автоматизированной системы управления доходами (АСУД) и интеграцией с Госуслугами (6+) и Госключем (6+), что станет предпосылкой к созданию одного из самых современных электронных кабинетов сотрудников. Еще один отраслевой проект, который развивает Аэрофлот — замещение иностранной системы технического обслуживания и ремонта воздушных судов AMOS из Швейцарии на базе отечественной платформы "Купол". Это позволит поддерживать летную годность российских судов. 

Аэрофлот активно вкладывается в разработку российского ПО, способного не только заменить привычные иностранные программы, но и превзойти их. Группа стремится заметно доработать их функционал и предложить рынку еще более эффективные решения. 

"Когда мы говорим об импортозамещении, мы не ставим задачи восстановить ту систему, которая была. Наша задача — двигаться дальше получить более совершенное решение, чем то, что использовалось ранее", — отметил Александровский.

По заявлению главы Аэрофлота, всего на разработку отечественных цифровых решений в ближайшие годы группа планирует потратить 28 млрд рублей. 10 из них — в рамках индустриальных центров компетенций для создания эффективных продуктов, доступных остальным перевозчикам. 

Ряд цифровых решений, разработанных Аэрофлотом, уже начали внедряться в отрасль. Так, в настоящее время осуществляется переход на российскую систему обмена авиационными сообщениями, а также на российские планшеты на базе отечественной ОС "Аврора" для кабинного и летного экипажа. Кроме того, ведется доработка и повышение эффективности уже внедренной отечественной системы бронирования "Леонардо". Сегодня "Аэрофлотом" уже применяется 7400 планшетов на российском ПО, к началу следующего года их число возрастет еще на 3400 устройств. Они заметно упрощают работу сотрудников при подготовке рейса, обслуживании пассажиров и внесении данных по завершении рейса. 

В рамках пленарного заседания Александровский также озвучил планы группы по обеспечению пассажиров доступным Wi-Fi на борту самолетов. Есть основания полагать, что это произойдет уже в 2027-2028 гг. в рамках соглашения, подписанного Аэрофлотом в мае текущего года с "Бюро 1440". Компания занимается разработкой низкоорбитальных спутников для предоставления широкополосного доступа в интернет с глобальным покрытием к 2027 году. Группировку спутников стоимостью 445 млрд рублей составит более 250 космических аппаратов. Как рассказал в ходе заседания генеральный директор глава "Бюро 1440" Алексей Шелобков, шесть из них уже находятся на орбите. 

143124
77
31