В Хабаровском крае продолжается модернизация коррекционных образовательных учреждений. В этом году благодаря национальному проекту "Образование" в школе-интернате № 6 в Хабаровске и школе-интернате № 11 в Ванино открыты центры профессиональных компетенций для детей с ограниченными возможностями здоровья, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства Хабаровского края.
Как отметили в министерстве образования и науки края, модернизация образовательных организаций идет в двух направлениях — создаются мастерские для освоения учениками программы профессионально-трудового обучения, а также ведется оснащение современным оборудованием кабинетов.
Так, в краевой школе-интернате № 6 для воспитанников с нарушениями слуха обновили швейную и столярную мастерские. Теперь ребята будут получать первые профессиональные навыки в более комфортных условиях. Новые мастерские оснащены удобной мебелью, приобретены швейные машинки, оверлоки, ковроткацкий станок, вышивальная машинка, манекены, столярные станки с ЧПУ, верстаки и наборы инструментов.
В учреждении переоснастили кабинеты химии, биологии и физики, а также кабинет информатики, на базе которого будет работать медиацентр. Для этого закупили комплект из внешних моноблоков вспышек, светодиодную лампу, веб-камеры, фотоаппараты, фотобокс и хромакей. Ребята научатся писать тексты, фотографировать, снимать видео и монтировать ролики. В медиацентре воспитанники смогут не только развивать социальные и творческие навыки, но и готовиться к профессиональным состязаниям.
Кардинально преобразились и кабинеты психолога, логопеда, дефектолога и коррекционно-развивающее пространство. Установлено оборудование для сенсорной комнаты, интерактивные комплексы, умное логопедическое зеркало, мультимедийное программное обеспечение, приобретены дидактические пособия, развивающие наборы.
Отметим, что за время реализации национального проекта "Образование" в крае открыты 13 центров профессиональных компетенций. В образовательных пространствах могут заниматься не только ученики краевых учреждений, но и дети с ограниченными возможностями здоровья из муниципальных школ.