На Дальневосточной железной дороге открыто движение поездов по второму пути западного подхода к новому Кузнецовскому тоннелю на участке Оунэ — Высокогорная в Хабаровском крае. Проект реализован в рамках программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.
В ходе работ уложено 5 км нового пути, 6 стрелочных переводов, построенодва моста, переработано более 67 тысяч кубометров грунта.
Строительство велось среди отрогов хребта Сихотэ-Алиня, в которых формируются многочисленные притоки реки Верхняя Удоми. Чтобы беспрепятственно пропускать паводковые воды под железнодорожным путем построено 5 водопропускных труб.
В Хабаровском крае западный подход к новому Кузнецовскому тоннелю на БАМе стал двухпутным. Предоставлено пресс-службой Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги"
После комплексной реконструкции линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино, на которой расположен участок Оунэ — Высокогорная, её провозная способность увеличится в два раза с 40 до 82 млн тонн к концу 2024 года.
Напомним, на участке, проходящем через горный хребет Сихоте-Алинь, эксплуатируются старый (413 м) и новый (3890 м) Кузнецовские тоннели, построенные в 1945 и 2012 годах, соответственно. Сооружения получили свои названия в честь начальника изыскательской партии А.П.Кузнецова (1901 — 1943).
В рамках третьего этапа модернизации Восточного полигона для увеличения провозной способности запланировано строительство второго нового Кузнецовского тоннеля к 2032 году.