В Хабаровске телефонные мошенники хотели лишить пенсионерку единственного жилья, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу УМВД России по Хабаровскому краю.
Жительница Центрального района на этапе оформления сделки по продаже квартиры поняла, что имеет дело с аферистами.
В дежурную часть отдела полиции №4 УМВД России по г. Хабаровску обратилась 76-летняя жительница Центрального района. Заявительница пояснила, что попала под влияние аферистов и чуть было не лишилась своей квартиры.
Как установили полицейские, аферисты стали звонить на домашний телефон горожанке и пугать ее потерей денежных средств. История стандартная: некие люди от имени хабаровчанки пытаются оформить кредиты.Пенсионерка брать реальные займы, чтобы отменить заявки, отказалась.
Но это не остановило злоумышленников. Они убедили женщину купить смартфон, чтобы она могла общаться только с ними и установить в нем ряд приложений. Но денег они так и не получили. После чего аферисты проинформировали женщину, что неизвестные по подложной доверенности уже продают квартиру пенсионерки. Чтобы не оказаться на улице ей был предложен следующий вариант: жилье хабаровчанка действительно продает, но через "надежного" риэлтора, которого пришлют собеседники, а деньги она должна положить на "безопасный счет".
Потерпевшая рассказала, что к ней приходили неизвестные люди с документами, говорили, что квартира на улице Дикопольцева недалеко от железнодорожного вокзала оценена в пять миллионов рублей и покупатель уже найден, осталось только поставить подпись под договором.
Дальше, по словам горожанки, она поняла, что имеет дело с мошенниками, которые хотят лишить ее единственного жилья.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30 Уголовного кодекса Российской Федерации "Приготовление к преступлению и покушение на преступление" и ч.4 ст.159Уголовного кодекса Российской Федерации "Мошенничество".
Полицейские провели с пенсионеркой профилактическую беседу, вручили ей и ее соседям информационные памятки.
Полицейские напоминают гражданам:
— сотрудники банков или правоохранительных органов никогда не звонят клиентам и не пугают потерей денежных средств;
— не просят назвать данные банковских карт клиентов, либо поступившие посредством СМС-сообщений одноразовые пароли;
— работники кредитных учреждений не просят клиентов оформить кредитные продукты, а затем перевести деньги на неизвестные счета;
— при поступлении подобных звонков незамедлительно прерывайте разговор.