Итоги дня: кадровые перестановки, последствия циклона, водитель прославился и побег в окно
27 ноября, 20:30
Гороскоп на 28 ноября: у Овнов денежные потери, а Раки на грани увольнения
27 ноября, 20:00
Новый этап для человечества: нумерологический прогноз на 2025 год
27 ноября, 19:30
"РТКОММ" продлил акцию на оборудование MultiSimBox
27 ноября, 19:10
Правительство выделило дополнительные средства на благоустройство дамбы в Хабаровске
27 ноября, 19:00
Сотрудники Глобал Портс сдали 36 литров донорской крови
27 ноября, 18:55
4 млн рублей инвестировал в мошенников охранник одного из предприятий в Хабаровском крае
27 ноября, 18:30
Сигнал бизнесу: более половины жителей Хабаровска готовы отказаться от продукции неэкологи
27 ноября, 18:05
Районные вести: борьба со снегом, зелёная красавица, 50 лет вместе, "Амурские узоры"
27 ноября, 18:00
Авито выступил партнером всероссийской онлайн-олимпиады “Безопасный интернет”
27 ноября, 17:30
Часовню в честь погибших в СВО освятили в военном гарнизоне в Хабаровском крае
27 ноября, 17:30
Неустойчивая погода сохранится на всей территории Хабаровского края
27 ноября, 17:14
Прием заявлений на аренду квартир по программе "Доступное арендное жилье в ДФО" начался в Хабаровском крае
27 ноября, 17:05
Циклон продолжает оказывать влияние на транспортное сообщение в Хабаровском крае
27 ноября, 16:50
Егор Громов: Комфорт и безопасность жителей – наш приоритет
27 ноября, 16:32
Сигнал бизнесу: более половины жителей Хабаровска готовы отказаться от продукции неэкологи 27 ноября, 18:05
Министр строительства Хабаровского края покидает свой пост 27 ноября, 15:13
И.о. министра туризма назначили в Хабаровском крае 27 ноября, 14:24
На новый уровень вышла компания из Хабаровска благодаря нацпроекту 27 ноября, 09:55
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   26 ноября, 15:05
Кадровый голод и подключение к сетям: на вопросы бизнесменов ответили в мэрии Хабаровска 25 ноября, 19:00
Дмитрий Демешин: Любой проект, который будет приносить нам налоги и платежи, крайне нужен 25 ноября, 10:05
Секретами успеха поделились самозанятые на конференции в Хабаровске 23 ноября, 13:00
Строительные предприятия Хабаровского края активно присоединяются к Хартии техсуверенитета 21 ноября, 16:00
Песков заявил, что прямая линия Путина пройдет в декабре 21 ноября, 14:17
Юрий Трутнев проверил, как восстанавливают подшефные Дальнему Востоку территории ДНР 21 ноября, 12:27
Ягодное растениеводство намерены развивать в Хабаровском крае 20 ноября, 17:00
Нам важен каждый: Ozon проводит акцию "Бесценный рубль" в поддержку благотворительных фондов 20 ноября, 12:55
Новый резидент ТОР "Хабаровск" будет выпускать металлоизделия для промышленности и медицины 19 ноября, 14:00
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20

Идет превращение Дальнего Востока в транспортный узел сырьевой страны - экономист

Главная цель развития энергетической и транспортной инфраструктуры в регионе - увеличения экспортных сырьевых потоков, считает эксперт
17 ноября 2012, 17:10 Бизнес
Идет превращение Дальнего Востока в транспортный узел сырьевой страны - экономист Из архивов РИА AmurMedia
Идет превращение Дальнего Востока в транспортный узел сырьевой страны - экономист
Фото: Из архивов РИА AmurMedia

Идет превращение Дальнего Востока, и в частности Хабаровского края, в транспортный узел сырьевой страны. Главная цель приоритетных проектов, направленных на развитие энергетической и транспортной структуры региона, - это увеличение экспортных сырьевых мощностей. Такую точку зрения в беседе с корр. ИА AmurMedia сообщил кандидат экономических наук, депутат законодательной думы Хабаровского края от КПРФ Леонид Голуб.

От ИА AmurMedia напомним, что Минвостокразвития разработало перечень приоритетных проектов, необходимых для развития ДВФО. Основной упор в перечне делается на реализацию проектов энергетической и траснпортной инфраструктур.

- Развитие транспортной инфраструктура предназначено исключительно для увеличения экспорта минеральных ресурсов в страны АТЭС - все на вывоз. Никакого значительного собственного производства в этой программе я не вижу. Конечно это хорошо, когда развивается железная дорога, но надо понимать, что главная цель этих проектов - это резко увеличить вывоз. При этом оставить сырьевую направленность экономики Дальнего востока и Хабаровского края. Никаких обрабатывающих, наукоемных, творческоемких производств - ничего в этой программе нет. Это тупиковая ветвь развития, призванная превратить Дальний Восток в транспортный узел сырьевой страны, - предполагает кандидат экономических наук, депутат Закдумы Хабаровского края от КПРФ Леонид Голуб.

На те же цели направлены и проекты по развитию энергетики, считает депутат.

- Промышленность и экономика в Хабаровском крае доведены до такого состояния, что тех энергомощностей, которые есть, вполне хватит, чтобы обеспечить жилую зону и те крохи промышленных предприятий, что остались. Развитие же энергосистемы, как и транспортной сети, реализуется для увеличения экспорта энергии за границу. Такая помощь для роста Китаю, Японии и другим нашим соседям, - говорит Леонид Голуб.

По мнению экономиста, какого-то снижения энерготарифов для населения Хабаровского края реализуемые проекты не принесут.

- Никогда мы не станем меньше платить за электроэнергию. В качестве примера - в тот день, когда к нам "пришла" газовая труба с Сахалина (это было несколько лет назад), мы все ожидали снижение цен на газ, тепло, горячее водоснабжение. Что получилось в реальности - бывший председатель государственной думы вместе с губернатором зажгли факел, а на следующий день заместитель губернатора объявил о повышении тарифов на газ на 25 процентов. Вот и в этот раз все делается исключительно для роста прибыли собственников энергетической системы, обогащения наших олигархов, - отмечает депутат краевой Закдумы.

Подобного же мнения, что энерготарифы для населения Хабаровского края снижены не будут, придерживается и кандидат экономических наук Олег Рензин.

Акцент в развитии Дальнего Востока нужно делать не на энергетику и транспортную сеть, а на развитие обрабатывающей и наукоемкой продукции, считает Леонид Голуб.

- Развивать нужно не сырьевой и транспортный комплекс, а станкостроение, судостроение, авиастроение. Ну и какие-то, может быть, нетрадиционные отрасли. Например, для нас нетрадиционно развитие кинопроизводства. Это и наукоемкая и творческоемкая отрасль. Например в Лос-Анджелесе киноиндустрия дает больше доходов, чем производство самолетов. Почему бы не начать с кинофикации подвигов наших предков - Ерофея Хабарова, Муравьева-Амурского? Американцы же экранизируют освоение Дикого Запада. Еще одним путем развития могло бы стать серийное авиастроение. Вот 20 век начался с автомобилизации, а 21 век должен начаться с аэромобилизации. Сделать доступным для покупки легкий самолет. Если пустить в большую серию двух-трех местные самолеты, то они стоили бы как Лэнд Крузеры. А их у нас в Хабаровском крае немало. Это наукоемкая обрабатывающая промышленность. И традиции авиастроения у нас сильные, и есть прекрасные кадры технические. Чтобы не ехать в ту же Совгавань сутки, а за 2 часа долететь. В Мухен, в Бикин. В в целом по стране, при наших пространствах, был бы немалый спрос на такую продукцию, - рассказывает Леонид Голуб.

И конечно же, считает депутат, Дальнему Востоку нужны налоговые преференции и снижение тарифов на электроэнергии и ж/д перевозки.

- Я не понимаю, почему у нас такие тарифы высокие, это трудно объяснить. При том, что у нас так много работает на газе, который дешевле угля. Видимо, такова политическая воля правительства. Если снижение тарифов будет сделано - то и продукция наша будет конкурентноспособной. Именно на это и нужно направить усилия.

17469
77
30