Глава Хабаровского края и председатель ВЭБ.РФ ознакомились с ходом строительства терминала международных воздушных линий в аэропорту Хабаровск, посетили производство БПЛА, а также обсудили создание креативного кластера, а также ряд других объектов социальной сферы. Михаил Дегтярев и Игорь Шувалов в ходе бизнес-миссии ВЭБ.РФ и АСИ в регионе побывали на площадке одного из хабаровских предприятий, специализирующемся на выпуске беспилотных летательных аппаратов, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на информацию пресс-службы правительства Хабаровского края.
Резидент ТОР "Хабаровск" в сентябре прошлого года наладил серийное производство малых БПЛА ударного и разведывательного типа. Инвестиции в организацию производственного комплекса составили 145 миллионов рублей. Компания запустила серийный выпуск дронов.
— Мощность предприятия позволяет выпускать до тысячи беспилотных аппаратов в месяц. Подобная работа ведется по распоряжению главы государства и нацелена на развитие беспилотной авиации в стране, — отметил губернатор Хабаровского края.
FPV-дрон прошел успешные испытания, также аппарат уже использовался в боевых условиях в добровольческих соединениях, а также подразделениях МО РФ, в зоне СВО.
В ходе встречи ее участники обсудили перспективы развития предприятия. А также рассматривалась возможность создания научно-производственного центра, для освоения производства БАС, в том числе и гражданского назначения. Михаил Дегтярев подчеркнул, что беспилотники востребованы и в гражданских отраслях, например в таких, как лесная промышленность, сельское хозяйство.
Также в рамках бизнес-встречи стороны посетили стройплощадку нового терминала международных воздушных линий в аэропорту краевого центра. Строительство объекта стартовало в сентябре 2021 года.
— Пропускная способность строящегося терминала будет вдвое больше существующей и составит шесть сотен пассажиров в час — это порядка 1 миллиона пассажиров в год, — прокомментировал губернатор региона.
На данный момент объект готов на 65%. Возведено здание терминала и уже заключены договоры с поставщиками ан поставки необходимого оборудования. Внутри объекта ведутся отделочные работы монтаж инженерных систем и технологических механизмов. Как отметил Михаил Дегтярев, правительство региона оказывает всестороннее содействие реализации приоритетного инвестпроекта,
Ввод в эксплуатацию нового терминала запланирован на 2025 год. Проект реализует резидент ТОР "Хабаровск" — АО "Международный авиатерминал Хабаровск", 100% дочерняя компания АО "Хабаровский Аэропорт".
Общий объем инвестиций составит 6,1 млрд рублей. Современный объект транспортной инфраструктуры возводится при финансовой поддержке ВЭБ.РФ, всего ВЭБ предоставит 3 млрд рублей, включая 1,5 млрд рублей льготного финансирования, предоставляемого приоритетным инвестпроектам Дальнего Востока и Арктики. Выполненные работы полностью профинансированы за счет собственных средств АО "Хабаровский аэропорт" в размере 2,2 млрд рублей.
— Новый международный терминал даст международному аэропорту Хабаровск возможность обеспечить безопасность и достойный уровень обслуживания пассажиров. Идет постепенное восстановление международного авиасообщения, и мы заранее готовим необходимую инфраструктуру. Туристический интерес к региону будет только возрастать, при этом высоко оцениваем перспективы аэропорта как крупнейшего транзитного пункта на пути дальневосточников в Азию и поддерживаем желание пассажиров видеть красивый и современный аэровокзал, который, уверен, будет востребован, — сказал генеральный директор акционерного общества "Международный аэропорт Хабаровск" и АО "Международный Авиатерминал Хабаровск" Юрий Кондратчик.
Новый терминал войдет в единый аэровокзальный комплекс и будет интегрирован с действующим зданием пассажирского терминала внутренних авиалиний аэропорта Хабаровск. Терминал будет оснащен 2 телетрапами, 7 лифтами различного назначения, 6 эскалаторами, 2 уровнями автоматизированной обработки багажа и 11 стойками регистрации.
Проведение подобных насыщенных и результативных встреч в очередной раз показывает, что Хабаровский край действительно развивается в ускоренном режиме и использует свой потенциал в рамках президентского курса на Восток. И федеральный центр, и институты развития делают большую ставку на промышленный и человеческий потенциал региона, который позволит ему получить лидирующие позиции в округе. Так, например, именно в Хабаровском крае будет локализован Дальневосточный автомобильный кластер и налажена сборка и производство общественного транспорта для нужд всего ДФО.