Как отмечает глава региона, большой бизнес-миссии ВЭБ.РФ хватило места, чтобы с комфортом проехать по улицам Хабаровска и оценить преимущества современного транспорта. Пока эти автобусы произведены не в Хабаровске, но уже для краевого центра и пригорода. Всего 48 штук, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства Хабаровского края.
Михаил Дегтярев поделился, что рассказал Игорю Ивановичу Шувалову о создании Дальневосточного автокластера: участок под сборочные и производственные цеха уже выделен — на площадке "Ракитное" ТОР "Хабаровск". Стройка сборочных корпусов начнется в мае.
Дальневосточный автокластер — это уникальная платформа для развития инновационного машиностроения в России, где будет производиться автобусная техника широкого модельного ряда и комплектующие с уровнем локализации 75%.
Техника будет оснащена системами видеонаблюдения, системами отопления и кондиционирования воздуха в салоне, полностью доступны для маломобильных групп населения. Для пассажиров максимальный обеспечен комфорт и безопасность.
Что же касается электробуса, то, в отличие от автобуса, он преимущественно работает на электроэнергии, получая от емкой батареи. Электробус легче интегрировать в уже имеющуюся троллейбусную и маршрутную сети.
Также в этом году в краевой столице планируется модернизировать электротранспорт: появится 16 троллейбусов на автономном ходу и 10 современных трамвайных вагонов.
Проект включен в мастер-план Хабаровска. Этот проект был презентован президенту Владимиру Путину в ходе его поездки в Хабаровский край в январе 2024 года.