В суде Центрального района города Комсомольска-на-Амуре началось рассмотрение дела по обращению Сергея Белоусова и Андрея Макеева о признании права собственности на долю в недвижимом имуществе депутата Государственной думы Павла Симигина. Якобы Симигин, пользуясь своим высоким статусом, отобрал у них, двух своих давних товарищей, бизнес — крупный гостиничный комплекс в Геленджике. Журналисты ИА AmurMedia разбирались в ситуации.
Под синим небом, у Черного моря
В 2006 году Павел Симигин, бизнесмен, тогда генеральный директор ООО "Дальметаллпрокат", начал строить в солнечном Геленджике гостиничный комплекс, который позже получил название "Фандоринъ". На месте его интересы представляли Андрей Макеев и Сергей Белоусов, у них, как уточнил представитель Павла Симигина, была доверенность от комсомольского бизнесмена, они оказывали ему услуги: следили за ходом строительства, нанимали людей, словом, управляли бизнесом. По словам самих же инициаторов иска, Симигин приезжал редко, полностью доверив "друзьям" дело.
Но в феврале 2021 года Павел Симигин прекратил обращаться за услугами к гражданам Макееву и Белоусову. А в сентябре того же года победил на выборах в Государственную думу, в связи с чем прекратил вести предпринимательскую деятельность. Он остался собственником комплекса "Фандоринъ", передав его в доверительное управление третьим лицам. Доход от деятельности отеля он не получает также с сентября 2021 года — это невозможно пока он в статусе депутата Госдумы.
В 2022 году Макеев и Белоусов подали иск в Геленджикский городской суд, в котором заявили требование раздела имущества, поскольку они на протяжении десятилетий, оказывается, вкладывали личные и заемные средства в развитие "Фандорина". Называлась серьезная сумма — свыше 121 млн рублей вложений в гостиничный комплекс: в покупку земельных участков и зданий, ремонт помещений и обустройство инфраструктуры. Подтверждающих документов сторона ответчиков не увидела. Истцы утверждают, что деньги передавали Павлу Симигину под честное слово. То есть просто из рук в руки, без оформления, чисто под "слово пацана". А теперь требуют свои вложения обратно.
— Истцы Белоусов и Макеев требовали признать за ними право на половину всех объектов недвижимости и земельных участков, ссылаясь на то, что они якобы производили финансирование строительства этого объекта и состояли с Павлом Владимировичем в отношениях совместной деятельности, — рассказывает адвокат Светлана Беляева, представляющая интересы Павла Симигина в судах.
Отметим, что кадастровая стоимость "Фандорина" на сегодня составляет 215,6 млн рублей.
Все в бизнес — ничего себе
Судами трех инстанций подробно были исследованы все доводы Белоусова и Макеева. В удовлетворении исковых требований им было отказано в полном объеме. В Геленджикском городском суде изучили предъявленные истцами квитанции, чеки и товарные накладные как доказательство того, что у них с комсомольским бизнесменом именно партнерские отношения. Суд заключил, что они не подтверждают факта совместной деятельности.
Из комментариев истцов, Андрей Макеев: "Он [Павел Симигин] не ожидал, что наши с Сергеем совокупные расходы на строительство, оформление и поддержание в надлежащем состоянии всех объектов недвижимости на территории гостевого дома перевалили за 120 млн рублей. Мы не ездили в отпуска, всю прибыль вкладывали в развитие отеля. Этапы работы, строительства, предстоящие расходы мы обговаривали заранее.
Предоставляли Павлу детальные отчёты. Возможно, он и не утруждался их изучением. Это же тоже работа. А все работы по их обеспечению всё это время делали мы. Ведь фактически, с определённого момента основную финансовую нагрузку уже несли мы. Наши обоюдные вложения, как минимум, сравнялись. По-хорошему, и наши доли в прибыли давно пора было пересмотреть: не 30 на 70, как было пропорционально первоначальному вкладу, а 50 на 50 уж точно".
Затем было несколько кассационных и апелляционных жалоб, тянувшихся до 2023 года. Везде Белоусову и Макееву было отказано. Решения судов не удовлетворили Белоусова и Макеева, которые, по их утверждению, вложили не только деньги, но и "свои профессиональные знания, умения и навыки" (цитата из Определения четвертого кассационного суда г. Краснодар). К тому времени Павел Симигин уже избрался в Государственную думу. Буквально сразу же в Никулинский районный суд города Москвы прилетел новый иск с теми же требованиями.
— Белоусов и Макеев проживают в Москве, и я полагаю, что они желали рассматриваться именно в Никулинском районном суде города Москвы. Суд с целью соблюдения правил подсудности направил дело для рассмотрения по месту постоянной регистрации Павла Владимировича в Комсомольск-на-Амуре, — продолжает Светлана Беляева.
Не мытьем, так катаньем
Статус депутата Госдумы, с одной стороны, придает вес, а с другой делает человека особенно уязвимым перед общественным мнением. Для публичного, облеченного властью человека репутация крайне важна. В сети начали появляться статьи, в основе которых грустная история двух простых ребят из Москвы, которые под честное слово отдали "другу" 121 миллион рублей.
Из комментариев истцов, Сергей Белоусов: "Результат нашей общей деятельности с Андреем Макеевым и Павлом Симигиным — это наш "Фандоринъ". Помимо материальных вложений, есть и другие вклады именно со стороны меня и Андрея. Если я скажу, что мы вложили душу, это будет верно, но не конкретно. Ведь вся эта недвижимость — земля, корпуса, стоящие на ней, — они безлики. В них нужно было вдохнуть жизнь, оживить и поддерживать заданный ритм".
Дело рассматривается уже в третьем по счёту суде. Все предыдущие инстанции не подтвердили факта ведения совместной деятельности Белоусова, Макеева и Симигина. Очередной цикл заседаний теперь проходит в Комсомольске-на-Амуре. Перед его началом появился информационный материал, который тиражируется в медиапространстве. И вполне ожидаемо, что масштабы распространения увеличатся.