Более четверти жителей Хабаровска (27%) хотели бы открыть своё дело, а каждый десятый (10%) уже занимается бизнесом, показал совместный опрос СберСтрахования и "Деловой среды". Опрос проводился в 37 российских городах с населением свыше 500 тысяч человек.
Выше всего доля респондентов, готовых заниматься предпринимательством, среди молодёжи 18–30 лет (38%), ниже всего — среди людей старше 60 лет (16%). По данным опроса, заняться бизнесом хочет каждый третий мужчина (32%) и каждая четвёртая женщина (25%). Уже развивают своё дело 10% мужчин и 8% женщин.
Отвечая на вопрос о наиболее перспективных и прибыльных видах бизнеса в 2024 году, 23% жителей Хабаровска назвали сферу общественного питания, столько же (23%) — магазины продуктов, одежды, стройматериалов или других товаров. Ещё 13% считают, что наиболее успешными будут частные производства, 11% респондентов назвали сферу красоты и фитнеса. Сервисные центры и ремонтные мастерские (8%) занимают только пятое место в рейтинге. Реже всего упоминались сельское хозяйство (2%), доставка товаров и сервис вызова такси (2%) и гостиничный бизнес (1%).
Респонденты также озвучили, почему они хотели бы заняться бизнесом. Среди наиболее распространённых причин: стремление больше зарабатывать (30%), наличие идеи для стартапа (19%), нежелание работать "на кого-то" (17%). Опрошенные россияне рассказали и о том, что мешает им заняться предпринимательской деятельностью. Почти каждый пятый (18%) отметил семейные обстоятельства, каждый седьмой (14%) — отсутствие идей. Каждый десятый (10%) рассказал, что на ведение собственного дела у него нет денег.
Треть россиян, которые задумываются о запуске бизнеса, (32%) полагают, что значительные средства для реализации их идеи не нужны. Остальные рассматривают возможности взять кредит (20%), получить инвестиции от партнёров по бизнесу (9%), взять взаймы у знакомых (5%).
Зара Геворкян, заместитель генерального директора, руководитель блока корпоративного страхования:
"Россияне, которые задумываются об организации бизнеса, выделяют широкий круг потенциальных проблем: от нехватки средств и ошибок в планировании до поломок оборудования и ЧС природного характера. Справиться с большинством из них помогает страхование, однако только четверть опрошенных понимают как. Мы в СберСтраховании выделили четыре основные категории рисков для бизнеса и создали комплексную программу — "Защита 360°". Полис обеспечивает защиту сотрудников, активов, финансов, а также предусматривает помощь в возмещении вреда третьим лицам. При этом мы рады, когда наши партнёры растут, и сможем предложить оптимальные решения для бизнеса любого размера".
Алексей Грищенко, исполняющий обязанности генерального директора АО "Деловая среда":
"У начинающего предпринимателя возникает большое количество вопросов по старту и развитию бизнеса. В нашем совместном исследовании с НАФИ мы выяснили, что большая часть владельцев бизнеса спрашивает совета по управлению бизнесом у членов семьи и друзей. На платформе dasreda.ru (18+) мы собрали уже больше двух тысяч бесплатных материалов, позволяющих разобраться с любым бизнес-вопросом. Контент мы готовим вместе с практикующими предпринимателями, которые добились успеха в своих нишах, поэтому он актуален и полезен".
Наталья Красулина, управляющий головным отделением Сбербанка по Хабаровскому краю:
"Результаты опроса показали, что в Хабаровске есть значительный потенциал для развития предпринимательской активности, ведь более четверти жителей хотели бы открыть свой бизнес. Особенно высок этот показатель среди молодёжи. В условиях ограниченных финансов, начинающим предпринимателям важно просчитать возможные риски и заблаговременно застраховаться от них. Своевременная защита поможет обеспечить финансовую устойчивость, даже если на работу бизнеса повлияют непредвиденные обстоятельства".
Реклама. Рекламодатель ПАО Сбербанк.