Родила — предъяви: маткапитал не будут выдавать на мертвые души
13:30
90 км региональных дорог обновят в Хабаровском крае в рамках нового нацпроекта
13:00
Лучшим дознавателем МЧС России в 2024 году в крае стала хабаровчанка
12:30
Нарушения при оформлении рыбы выявили в Хабаровском крае
12:26
Штурмовать здания учат военнослужащих на полигоне в Хабаровском крае
11:51
Ещё две ледовые переправы взяли на учет в Хабаровском крае
11:30
ВТБ представил финансовый гороскоп
11:25
Новые тарифы для населения за услугу по обращению с ТКО установили на 2025 год
11:09
Дмитрий Демешин увеличил размер региональной выплаты контрактникам до 805 тысяч рублей
10:52
Хабаровск готовится к новым стройкам
10:32
Тигрицу, держащую в страхе жителей Некрасовки, отловили в Хабаровском крае
10:16
"Росгосстрах" признан одним из лучших работодателей для молодых специалистов
10:16
Пока вы спали: единый цифровой, судьба главной ёлки, жутковатый выброс, квест по выживанию
10:00
За "скорость" хабаровчанина приговорили к 14 годам колонии строгого режима
09:48
Три проекта НКО из Комсомольска-на-Амуре получат поддержку Фонда президентских грантов
09:44

"Акватория": Это впечатляющая ответственность – быть гастрономическими послами Приморья

Команда панорамного ресторана водного комплекса "Акватория" приняла участие в открытии Международной выставки-форума "Россия"
23 ноября 2023, 09:05 Общество
Команда Предоставлено проектом "Гастрономическая карта России"
Команда
Фото: Предоставлено проектом "Гастрономическая карта России"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Международная выставка-форум "Россия" (12+) открылась 4 ноября на площадке московского ВДНХ. Это масштабное событие, фактически — демонстрация достижений Российской Федерации; участвуют все регионы страны, органы государственной власти, министерства и ведомства, крупнейшие компании и госкорпорации. Немаловажная часть мероприятия — гастрономия. Специально к выставке здесь запустили пространство с емким названием "Дом Российской Кухни" (12+) — фудхолл на 15 корнеров с аутентичными региональными блюдами. Вплоть до 12 апреля 2024 года в "Доме" проходит фестиваль "Гастрономическая карта России" (12+), который курируют эксперты в сфере ресторанного бизнеса и гостеприимства — Екатерина Шаповалова (собственно, создатель одноименного федерального проекта) и Алексей Васильчук (Ресторанный дом братьев Васильчуков).

Чтобы познакомить столицу с радостями дальневосточной кухни, Туристско-информационный центр Приморья командировал на фестиваль представителей одних из лучших ресторанов Владивостока — в том числе, команду панорамного ресторана водного комплекса "Акватория". Поговорили с ними о выставке, непростых отношениях москвичей с морепродуктами, классных вкусах России и многом другом.

Алена Бабешко, директор ресторанного направления ВК "Акватория":

Цель Фестиваля — развитие российской кухни. В "Доме Российской Кухни" можно познакомиться со знаковыми блюдами регионов, буквально попробовать Россию на вкус. Мы получили приглашение от организаторов и сразу же заявились — сначала даже не вполне понимая, чего ожидать. Прошли отбор, потратили пару месяцев на подготовку документов и аккредитацию сотрудников, собрали мощную команду — бренд-шеф, шеф-повар, главный технолог, руководитель кейтеринга. Хотелось красиво представить проект, которым искренне горжусь. Все удалось. Мои ожидания от Фестиваля абсолютно оправдались.

Из 15 корнеров "Дома" — два так называемых "гастрольных". Приезжает региональная команда, работает какое-то время, уступает место другому региону; иначе никак, сразу все 89 регионов России физически не влезут ни в одно гастропространство, даже в столице. Поэтому приморцы (на корнере "Акватория" выступала в тандеме с представителями Zuma) отработали чуть меньше двух недель, с 4 по 12 ноября. Говорят, что, скорее всего, поедут еще, в январе будущего года — уже, мол, позвали.

Антон Герего и Максим Можаровский

Антон Герего и Максим Можаровский. Фото: Пресс-служба ООО "Акватория"

Максим Можаровский, бренд-шеф панорамного ресторана ВК "Акватория":

Считаю, выглядели достойно. К задаче подошли серьезно, приехали за три дня — оценили ситуацию, подготовились. Не без профессиональной гордости скажу — были одними из тех, кто с первого дня отрабатывал очередь полностью. Не впервые вместе ездим, рабочие процессы налажены. Все прошло идеально, хотя гостей было очень много. Например, в День Приморского края (это 11 ноября; на Фестивале каждому региону выделяют свой день) очередь была минут на сорок и начиналась еще на улице.

Мы сварили дальневосточную уху, вместе с другими шефами Приморья (ребята из замечательных ресторанов Zuma, "Миллионка", Rakushka, "Сестры Ким"), провели мастер-класс — по мидиям в сливочном соусе, кальмару на гриле, кукумарии.

Было за чем стоять, но я удивился — длиннющая очередь, а люди остаются на позитиве, улыбаются, благодарят. Более того, на следующий день пришли гости уже по рекомендации: "Говорят, что к вам прям надо — вкусно и быстро". То есть, да — очереди были везде. Но люди отчетливо интересовались Приморьем, описывали вот этот обычный круг по корнерам, выбирали нас. Было много экс-земляков, которые пришли пообщаться и поддержать; точно скажу, что и их не разочаровали. Наконец, такой вот показатель — сотрудники "Дома" ходили к нам обедать. Ребята, говорят, можете без очереди? Можем. Коллеги же.

Антон Герего и Максим Можаровский

Антон Герего и Максим Можаровский. Фото: Предоставлено проектом "Гастрономическая карта России"

Ключевые продукты везли с Приморья, на месте делали лишь некоторые заготовки. Позиции меню "приморского" корнера владивостокцам тоже показались бы знакомыми: командорский кальмар на гриле, котлеты с крабом и минтаем, салат с морепродуктами, уха из палтуса и папоротник с говядиной (последние два пункта пользовались особой любовью посетителей выставки). А еще, смеется Максим Можаровский, камбала. Точнее…

… начнем с того, что там говорят "камбалА". Что, кстати, может и справедливо — балтийская камбала и впрямь другая, даже по текстуре. Наша же… вкус, запах, йодистость эта морская. Для столицы это невероятная история. То же касается и всего остального. Привычные им гребешки обычно маленькие, курильские или китайские. Когда видят приморский, с пятаком в пол ладони — даже не сразу понимают, что это такое новое, большое и непонятное. Краб? Конечно, продается. Но большинство просто знают, что да, есть такая штука. А вот что это? каково должно быть на вкус? как готовить? Мало кто понимает. Поэтому москвичи весьма позитивно реагируют на наши локальные продукты. Сам видел, как это происходит. Сделали салат "Владивосток" — гребешок, кальмар, мидии. Яркий, красивый — точно как в "Акватории", разве что на одноразовой тарелке. Поставили на стойку, ждать отдачи. Мимо пробегает человек, но вдруг бьет по тормозам: "О! Что такое? Хочу!". И становится в очередь. Вот почему она на 40 минут, понимаете?

Максим Можаровский

Максим Можаровский. Фото: Пресс-служба ООО "Акватория"

Алена Бабешко подчеркивает — да, "Акватория" многое привезла в Москву, но и команда вернулась не с пустыми руками.

Конечно, такие площадки многое дают. Знакомства с новыми продуктами и трендами, обмен наработками. Представьте — узнать о необычной идее не из интернета, а напрямую от автора! Скажем, общались с ребятами из Тульской области — написали классную книгу о русской кухне, которую мы купили (планируем вводить в меню больше таких блюд). Нас позвали на II Фестиваль молодых поваров (16+), который проходит в Сочи, в рамках проекта Таврида.Арт (12+) — пока думаем, но это уже почти традиция, в этом году шеф-повар "Акватории" Антон Герего бывал там, участвовал в работе школы гастрономии. Что еще? А, нашим поварам было поручено попробовать еду во всех корнерах, где только возможно. Было тяжело, но они старались.

Антон Герего

Антон Герего. Фото: Предоставлено проектом "Гастрономическая карта России"

Шефы вспоминают, что впечатлились алтайской и арктической кухней. Знаменитое алтайское мясо и дикоросы, арктическая строганина и типично северные блюда вроде пирогов с треской — мол, крайне интересно, хотелось бы "завязаться с ними в работе". Все так, замечает бренд-шеф Максим Можаровский, однако Приморский край предлагает гурманам не просто подраздел дальневосточной кухни — а собственный (и во многом особый) подход.

Приморская кухня — это не краб, не гребешок, не устрица. Тут в другом дело. Наша мать-природа дала Приморью сразу моря, реки и тайгу. Это богатейшая корзина ресурсов — рыба, морепродукты, мясо, дикоросы, что угодно в шаговой доступности. Именно в этом фишка приморской кухни. Когда мы подаем морепродукты, то достаем их из моря и готовим максимально быстро. Сверхсвежесть, щадящая обработка, деликатное отношение к продуктам. Вот в чем отличие от классической русской кухни, которая, напротив, строится на долгом томлении. Мы привезли в столицу свежий взгляд на гастрономию. Это подход ресторана "Акватория".

Как утверждает Алена Бабешко, "мобильная версия" владивостокского ресторана предложила Москве и кое-что еще.

Еда важна, но в ресторан приходят за эмоцией. Каково ключевое понятие для ресторана "Акватория"? Комфорт. Физический — интерьер, удобная мебель, внимательный сервис, вкусная еда, приятная музыка, шикарный вид на Владивосток. Психологический — все гости в кимоно, что как бы… выключает "ярмарку тщеславия", что ли? Если невозможно визуально оценивать статус других людей — остается расслабляться, получать удовольствие здесь и сейчас. Это особый формат, возможный только в связи со столь же уникальной спецификой водного комплекса. Реально ли захватить с собой этот комфорт во всей его полноте? Безусловно, нет. Можно ли передать атмосферу? Еще как.

Речь тут не только о блюдах как таковых, даже не о скорости сервиса — с этим, конечно, порядок. Нет, "Акватории" удалось привезти с собой настоящий приморский вайб и немного фирменного релакса.

Мы представили проект "Как звучит Земля Леопарда" (12+). Команда ВК "Акватория", представители ТИЦ Приморья и национального парка "Земля Леопарда" отправились в экспедицию по заповедным уголкам края. Привезли сотни фотографий, часы видео, а главное — записали звуки природы, присущие каждой из этих красивейших локаций. После обработки получился саундтрек для глубокой релаксации — обязательно послушайте, на сайте проекта или в аромакомнате водного комплекса. Еще сделали "живые открытки" — изображение места в Приморье и QR-код, при переходе по которому слышишь, как это место звучит. Вот за этими открытками в Москве стояла еще одна очередь. Помню, подошел мужчина: "Так нужна музыка для медитаций! Можно всех по одной взять, пожалуйста?"

Стоит сказать, что гости Фестиваля в принципе активно интересовались Владивостоком. Кто-то только собирается посетить столицу Дальнего Востока, кто-то уже бывал — причем посещал и "Акваторию". Как говорит Татьяна Липатова, операционный директор водного комплекса, это неудивительно.

За два года мы приняли ~300 тысяч гостей — включая 45 тысяч туристов из 140+ городов России. "Акватория" уже считается одной из визитных карточек города, одной из знаковых достопримечательностей, обязательной к посещению местом. А ведь туристический поток будет только расти. Администрация города и края, ТИЦ Приморья целенаправленно занимаются популяризацией региона — и плоды этого труда уже видны. Владивосток воспринимается как город у моря, на краю континента — для многих это одно из "направлений мечты", обещающих туристу неповторимый опыт и незабываемые впечатления. Нам приятно внести свой вклад. В том числе участвовать в масштабном фестивале на такой легендарной площадке, как ВДНХ. Это большое и важное дело. Вместе с нашими коллегами из ресторана Zuma мы знакомили жителей других городов с Владивостоком и любимым Приморьем. Волнительно понимать, что мы — фактически послы региона для огромной аудитории потенциальных туристов. Во многом, именно по гастрономическим впечатлениям от нашей работы люди решат — стоит ли Приморье визита. Впечатляющая ответственность…

Алена Бабешко добавляет:

… но и большая гордость — приехать на ВДНХ, показать стране замечательный, интересный, крутой проект на Дальнем Востоке. Нам важно, чтобы люди из центральной части России захотели побывать в Приморье. И "Акватория" — один из весомых поводов это сделать.

16842
77
31