Прикрепите этот предмет на провода и ваш кот перестанет их грызть - проверено
12:00
Билет в будущее вытянули школьники из комсомольских школ
11:41
Опрос ВТБ: Каждый седьмой россиянин готов доверить ИИ контроль "вредных покупок"
11:30
"Литературный мост" с Родиной: "ЛиТР" пришел в школу при Генконсульстве РФ в Хошимине
11:25
Временные пожарные посты начали работать на островах Хабаровска
11:01
Без изменений оставили в Хабаровске приговор водителю автобуса за убийство коллеги
10:45
Демешин устроил разнос властям Солнечного района за беспредел в сфере ЖКХ
10:41
Прокуратура в Хабаровске добивается признания недействительным кредитного договора
10:35
Трейлер сериала о противостоянии местных банд в Хабаровске появился в сети
10:25
В Хабаровском крае открыли охоту на пушных животных
10:09
Пока вы спали: резкое подорожание, боятся и молчат, небесная драка и кавалер всех санкций
10:00
Намного вкуснее и полезнее: как приготовить домашний кетчуп за 30 минут
09:30
Лодка с пропавшими родственниками обнаружена в акватории Охотского моря, один человек выжил
09:04
15 октября в календаре: Мeждунapoдный дeнь бeлoй тpocти и дeнь ceльcкиx жeнщин
09:00
Ваши школьные знания просто улетучились, если не ответите на 8/8 - ТЕСТ
08:55
Ирина Зикунова назначена министром экономического развития Хабаровского края 07:12
Плитка и ЖК: кто и как создает комфортные городские пространства во Владивостоке 12 октября, 17:35
Как создавали Нагорный парк и видовую на Бурачке: экскурсии от девелоперов на "УрбанВэе" 11 октября, 18:50
"УрбанВэй": с острова Русский на общественные пространства Владивостока 11 октября, 14:55
В Хабаровске 200 управленцев прошли обучение по реализации мастер-планов городов ДФО 11 октября, 10:30
Подходы к благоустройству городов обсудили на "УрбанВэе" 10 октября, 18:25
"Люди травмированы некомфортной городской средой Владивостока" — эксперт форума "УрбанВэй" 10 октября, 17:50
"Люди травмированы некомфортной городской средой Владивостока" — эксперт форума "УрбанВэй" 10 октября, 17:50
Более 5 млрд рублей выделят на строительство инженерной инфраструктуры "ДВ квартала" в Хабаровске 10 октября, 15:00
Правительство расширяет границы ТОР "Хабаровск" 10 октября, 14:19
Диалог жителей ДФО, власти и девелоперов: эксперты "УрбанВэя" обсудили проекты КРТ 10 октября, 13:50
"УрбанВэй": что было в первый день, что будет во второй 10 октября, 11:55
"Задаем вопросы – ищем ответы": "УрбанВэй" идет по правильному пути 10 октября, 11:15
Развитие ТОС и их влияние на городскую среду обсудили на форуме "УрбанВэй" 10 октября, 11:05
Перформанс молодых архитекторов на "УрбанВэе" - арт-объект строится прямо на форуме 10 октября, 11:00

ФАС потребовала от нефтекомпаний снизить аппетиты и цены на топливо

ИА AmurMedia поговорило с депутатом Госдумы Борисом Гладких о действенности предпринимаемых правительством мер
6 октября 2023, 12:00 Бизнес
АЗС, бензин, заправка, пистолет заправочный Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
АЗС, бензин, заправка, пистолет заправочный
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Биржевые цены на топливо после ряда мер, предпринятых правительством РФ, несколько снизились, однако розница, судя по информации Федеральной антимонопольной службы, этого не ощутила. По результатам мониторинга ведомство направило всем 32 вертикально-интегрированным и независимым компаниям письма о необходимости снизить стоимость реализации топлива в связи с падением оптовых цен, сообщает ИА AmurMedia. Как сказано в сообщении ФАС, в случае отсутствия принятых мер, служба будет считать это признаком нарушения антимонопольного законодательства.

В Хабаровском крае, пользуясь терминологией синоптиков, по ощущениям цены на топливо только и делают, что ползут вверх. Да, вроде бы повышение незначительное — литр дорожает на 30 копеек, 70, рубль, но, когда тебе таких литров надо 20 и поболе, итоговая разница ощутимо бьет по карману. И это если говорить об обычных автовладельцах, а фермеру, например, надо дополнительно искать десятки тысяч рублей. 

Запрет на экспорт бензина и дизтоплива, объявленный после вмешательства президента правительством РФ, должен быть помочь насытить внутренний рынок и несколько снизить цены. 

— Сбой получился в моменте, когда подросла инфляция, вырос курс доллара, плюс спрос на внутреннем рынке вырос. На фоне разницы курса доллара и рубля вырос интерес и на внешнем рынке, поскольку повысилась маржинальность, — объяснил ИА AmurMedia депутат Государственной думы, член думского комитета по энергетике Борис Гладких. — Мы понимаем, что имеем дело со случаями, когда даже компании с госучастием преследуют цель соответствия рынку и развитию. Мы достаточно серьезно зажали эти компании и в отчислениях, и в вопросах безопасности производства. В последние десять лет механизм применения демпфера показал свою эффективность в сдерживании цен на топливо. В целом отмечу, что количество серых схем в этой отрасли значительно сократилось, ситуация стала достаточно прозрачной и более контролируемой.

Вместе с тем, по мнению депутата, нужно соблюсти баланс интересов между внутренним рынком и внешним. Освободив нишу на внешнем рынке, мы можем, вернувшись, обнаружить ее занятой другими странами-экспортерами топлива. К тому же в России есть нефтеперегонные заводы, которые строились исключительно для работы на экспорт.

— Мы видим снижение цены на бирже и рассчитываем, что волатильность будет пару недель сохраняться, а после этого мы увидим стабилизацию на рынке топлива. Обвал или возврат на прежние показатели мы вряд ли увидим, но будет стабилизация. Как минимум, на уровень инфляции цена выросла, — констатировал Борис Гладких. — Но моменты связанные с дефицитом и повышенным спросом уйдут. Следующие поставки в рамках северного завоза тоже держим под контролем.

Кстати, радоваться сверхдоходам на фоне падения рубля и повышения спроса нефтяным компаниям не придется: парламент, по словам Бориса Михайловича, принял меры по проверке и изъятию этих сверхдоходов. Законодательная база для этого имеется.

Итак, как мы выяснили, инфляция не даст ценам вернуться к уровню начала года. Но хотелось бы неких мер по защите внутреннего потребителя от ситуаций, подобных нынешней. Действительно, у нас уборочная кампания, северный завоз, да и просто похолодание и машина стала больше "кушать" при прогреве, а тут нате вам — цены в рост.

Одним из вариантов может стать создание запаса топлива, по принципу госрезерва. Как объяснил Борис Гладких, без участия государства эта задача трудновыполнима: во-первых, нужно не просто зарезервировать некий объем, но и гарантировать его выкуп, во-вторых, нужны мощности для хранения. На обустройство инфраструктуры под эту задачу может уйти 3-5 лет, зато в высокий сезон мы не получим всплеск цен и истерику на бирже.

И отдельная задача, по словам парламентария, — продумать защиту от колебаний курса доллара. В нынешней международно-политической обстановке это актуально не только в нефтегазовой сфере. 

В Хабаровском крае есть еще один нюанс, влияющий на рост цен для населения, и он не зависит от международной обстановки. Проблема в том, что в ряде отдаленных поселений в принципе нет автозаправочных станций — крупным игрокам это невыгодно. Там снабжением местных жителей топливом занимаются либо частники, которые за свой счет возят бензин и ДТ бочками, либо сами люди, по такой же схеме, отправляя нарочного до ближайшей заправки. Цены коммерсант устанавливает, ориентируясь исключительно на спрос, платежеспособность клиентов и собственное видение прибыли.

231440
77
30