Много раз руководство страны призывало чиновников пересесть на отечественные автомобили. На минувшей неделе президент Владимир Путин снова подчеркнул: пора пересаживаться на российские авто, да, они поскромнее, но ничего, чиновникам полезно. Корреспондент ИА AmurMedia просмотрел, что предлагает сегодня российский автопроизводитель и помечтал на тему того, какие машины подошли бы руководящим лицам из Хабаровского края.
Так уж вышло, что сегодня отечественный автопром не балует нас большим разнообразием, а довольствоваться приходится пятью разновидностями Лады и различными китайцами с перебитыми (не везде) шильдиками. Aurus Senat и прочие "Русс-Ройсы" пока оставим президенту и большим министрам… Дадим волю фантазии и представим себе, как выглядел бы автопарк управленцев Хабаровского края с дальневосточной спецификой.
Губернатору — удлиненную "Весту"
Идею пересадить хабаровских чиновников на Лады губернатор Михаил Дегтряев озвучил еще в июне на ПМЭФ (16+). Тогда глава региона отметил, что представленная на форуме Lada "Aura" (удлиненная версия обычной "Весты" — прим. ред.) — это отличный автомобиль для руководителей среднего звена, который "белый дом" может закупить себе, когда "японки" и Мерседесы отживут свое, то есть не скоро.
Планирует ли сам Михаил Дегтярев ездить на новой Ладе, он тогда не уточнил, но авто ему явно по нраву. И все это за 2,5 млн рублей, если верить заявлениями главы АвтоВАЗа.
Lada Aura. Фото: Телеграм-канал Пулемет Дегтярева (18+)
Мы понимаем, что переход на российский автопром может оказаться в некоторой степени болезненным. Потому предлагаем вспомнить эталоны отечественного "свапа" (От англ. Swap — замена двигателя) в лице ГАЗ-3111 и ГАЗ-3102, на которых в свое время передвигались губернаторы Новосибирской области Виктор Толоконский и Красноярского края Александр Лебедь соответственно. Возможно, этот опыт захотят перенять инженеры АвтоВАЗа. Особенность этих машин в том, что с завода на них по спецзаказу устанавливались внедорожные двигатели производства Toyota, кожаные сидения и другие атрибуты шикарной, по меркам нулевых, жизни. Сегодняшние "Камри" можно сдавать на металлолом, оставив от них только V6.
В губернаторском кортеже, по нашему мнению, неплохо бы смотрелся такой родной, советский, брутальный УАЗ Хантер, обязательно в черном цвете и в круг тонированный. Министры же могут с комфортом разместиться на задних сидениях "Вест" или отечественных (китайских) кроссоверов.
УАЗ для Сергея Кравчука
Мэру Хабаровска Сергею Анатольевичу, как подобает крепкому хозяйственнику, нужна такая же крепкая машина. "Крузак", конечно неплох, но мы же здесь поддерживаем отечественного производителя. УАЗ "Патриот" — отличная альтернатива японскому внедорожнику. На таком не страшно совершить объезд какого-нибудь пригорода, а благодаря высокой посадке издалека видно все незалатанные ямы. Если брать новую, то можно вполне уложиться в 2 млн рублей.
УАЗ Патриот. Фото: UAZ.ru (18+)
Вместе с тем для экономичных поездок от одной рабочей встречи до другой можно выбрать одну из вариаций Лады "Веста", которых на сегодняшний день аж четыре штуки, не считая Aura — ее уже занял губернатор. Судя по информации на официальном сайте Лады (18+), за 1,5 млн рублей можно собрать достойный аппарат.
Небольшая ремарка: в прошлом году ввиду очередных санкций на заводы АвтоВАЗа перестали поступать автоматические коробки передач иностранного производства. Своих автоматов, к сожалению, пока нет, и все новые модели оснащены исключительно механической трансиссией. Зато лучше чувствуется норов машины.
Нива — покоритель комсомольских направлений
Чем дальше мы отдаляемся от Хабаровска, тем отчетливее понимание того, что руководителям нужен именно внедорожник, потому что растет вероятность просто не доехать до какого-нибудь поселения. Главе Комсомольска-на-Амуре Александру Жорнику можем предложить второе лицо российского офф-роуда — Lada Niva Travel (бывшая Сhevrolet Niva). Королева дорог и направлений — говорится о модели на сайте Lada. Тут и добавить нечего, то, что нам нужно. Да и стоит, опять же, относительно недорого — чуть больше 1,2 млн рублей за весьма жирную комплектацию.
Lada Niva Travel. Фото: Drom.ru (0+)
Охотск или Ванино: тут только УАЗ
Северные и прибрежные районы, такие как Охотский, Ванинский, Ульчский и другие отличаются крайне суровыми дорожными условиями. Нагламуренная "Шнива", и уж тем более "Веста" могут попасть в неловкую ситуацию, если придется преодолевать серьезные препятствия в виде снега, колдобин и ям. А вот "Буханка" и "Хантер", пожалуй, единственные отечественные модели, способные ответить на вызов, который бросают местные "направления". Где-то среди них затесалась классическая Нива, конечно же, в ее солидном 5-дверном исполнении. Цены на эти авто еще более демократичные, а учитывая, что советские модели отличаются от современных только убранством салона и двигателями, можно купить по машине на каждый день недели и при этом не нанести вред бюджету.
Рабочие лошадки
Разумеется, автопарк краевых, районных и городских администраций не ограничивается одними представительскими авто. Полно машин, выполняющих чисто хозяйственные функции, в том числе микроавтобусов и грузовиков. Им тоже найдется замена: микроавтобусы от Toyota и Hyundai уступят нашим ГАЗелям, а в "Ларгусах" места больше, чем в любом японском универсале.
У них даже есть кузова-холодильники для прохладных напитков в нашу дальневосточную жару. Словом, отечественный автопром предлагает массу вариантов, из которых вполне, следуя наказу президента, можно выбрать оптимальный.
Lada Largus холодильник. Фото: Auto.ru (0+)