МУП города Хабаровска "ГЭТ" с целью увеличения транспортной доступности на 2 месяца запустил акцию "Бесплатная пересадка пассажира городского электрического транспорта". Акция по бесплатной пересадке для пассажиров городского электрического транспорта продолжится до конца сентября. Это стало доступным благодаря введению нового троллейбусного маршрута № 2, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе администрации Хабаровска.
Маршрут был запущен в краевой столице по поручению мэра Хабаровска Сергея Кравчука с 10 июня.
— У жителей Хабаровска была потребность в соединении трёх точек города. Троллейбусы, которые мы приобрели, оснащены системой автономного хода, благодаря которой мы смогли создать маршрут "трёх вокзалов", — отмечал ранее глава краевой столицы Сергей Кравчук.
За 1,5 месяца работы этот маршрут показал свою востребованность у пассажиров. В тестовом режиме машины ходили от аэропорта по улице Карла Маркса, затем поворачивали на Большую, доезжали до Воронежской, по ней двигались через автовокзал до железнодорожного вокзала и возвращались на Карла Маркса. Часть маршрута троллейбус № 2 проезжал на автономном ходу — участок от остановки "Большая" через авто— и железнодорожный вокзалы до остановки "Павленко".
— Чтобы увеличить охват пассажиров, с августа троллейбусный маршрут № 2 будет работать по новой схеме движения: с Железнодорожного вокзала он поедет обратно по улице Воронежской через улицу Большую и до аэропорта. Благодаря этим изменениям жители с автовокзала смогут на электрическом транспорте также добираться до микрорайона Большая — Вяземская, — сообщила Елена Кашеварова, начальник отдела управления промышленности, транспорта, связи администрации Хабаровска.
Теперь дальность маршрута составляет 24,5 км, при этом на 12,4 км пути следования нет контактной сети. Как заверили в городском управлении транспорта, троллейбусы успешно прошли испытания, и такое расстояние на автономном ходу преодолевают без проблем.
Во время акции сотрудники МУП "ГЭТ" проверят удобство пересадки как для пассажиров, так и работников городского электрического транспорта, и решат дальнейшую судьбу этой практики.
— Пассажир на конечном остановочном пункте "Железнодорожный вокзал" имеет возможность в течение двух часов воспользоваться правом проезда без повторной оплаты в случае если ему необходима пересадка с троллейбуса маршрута № 2 на трамвай и наоборот (с трамвая на троллейбус). Таким образом, у хабаровчан будет возможность всего лишь за 33 рубля добраться из аэропорта и на "Химфармзавод", и в посёлок Кирова, — сообщил Виктор Брайков, директор МУП "ГЭТ".
В салоне пассажир должен предъявить кондуктору чек электронной оплаты проезда, полученный у водителя троллейбуса/ трамвая. Водитель или кондуктор проверит подлинность документа, дату и время первой поездки, и выдаст взамен билет/ чек на право бесплатного проезда.
Напомним, в городе будут работать 10 экземпляров электротранспорта с автономным ходом. Ранее три из них были приобретены при поддержке правительства края благодаря министерству РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики в рамках федерального проекта "Общественный транспорт".
Кроме того, благодаря поддержке Минвостокразвития и губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярёва был заключён контракт на приобретение ещё 7 троллейбусов аналогичного класса. Таким образом, за два года троллейбусный парк Хабаровска обновится на 17 машин при плановом выпуске 16 машин на маршрут № 1 и 7 машин на маршрут № 2.