Не так давно на сайтах местных и федеральных СМИ появилась громкая история хабаровчанки, которую якобы пытались уволить из-за ВИЧ. Как выяснил корр. ИА AmurMedia, сам факт наличия заболевания у сотрудницы студии лазерной эпиляции был выдуман и замешаны здесь скорее бизнес-интересы.
Так, 8 апреля в аккаунте одной из хабаровских студий лазерной эпиляции в Instagram (18+, принадлежит организации, признанной экстремистской, деятельность которой запрещена на территории РФ) появились резонансные публикации от имени торговой марки, предоставляющей услуги эпиляции во многих городах страны. В сториз сообщалось, что у специалиста Екатерины (имя изменено) в ходе плановой медицинской проверки якобы обнаружили ВИЧ. Местное руководство отказалось увольнять сотрудницу, что и послужило причиной закрытия студии. Клиентов этого мастера попросили провериться, а для решения возникающих вопросов оставили номер руководителя. Обещали даже доказательства предоставить, правда позже, 11 апреля.
Но ни 11 апреля, ни даже на следующий день доказательств опубликовано не было. Как рассказывает Алексей (имя изменено), владелец и руководитель студии в Хабаровске, открытой под официальной торговой маркой, их не существует в природе, так как Екатерина, его супруга, не больна. А представители торговой марки и вовсе не могли иметь доступ к результатам медицинского обследования. Более того, тестирование на ВИЧ вообще не входит в перечень необходимых исследований для сотрудников организаций бытового обслуживания, согласно стандартам.
По предположению Алексея, громкая история развернулась из-за разногласий с владелицей торговой марки. В 2021 году супруги Алексей и Екатерина приняли решение создать студию по франшизе. Вложились в открытие, обговорили с представителями торговой марки размер роялти и прочие условия. Однако позднее ситуация начала выходить из под контроля, условия сотрудничества пару не устраивали. По мнению Алексея, некоторые решения руководства были, мягко говоря, необоснованными. Экологично решать разногласия не получалось: в руках представителей франшизы был веский аргумент — доступ ко всем социальным сетям.
— В апреле мы приняли решение расторгнуть договор. 7 числа я совершаю звонок руководителю, разговор у нас, естественно, не удается. С нас требовали заплатить деньги и отдать клиентскую базу, которую мы наработали в том числе и сами, проводя маркетинговые акции за свой счет, приводя клиентов и ранее обращавшихся к Кате — она в сфере не первый год. Естественно, с этим мы были не согласны. И тогда нас "вырубают" — лишают доступа в соцсети. Утром следующего дня мы направили уведомление о расторжении договора, составленное юристом. В этот же день в социальных сетях появляются такие сториз. Естественно, ситуация максимально неприятная. Причем, Катя — не единственный мастер в студии, выставили ее именно потому, что она моя жена, — рассказывает Алексей.
В следующие пару дней Алексей получил несколько звонков — номер именно его сотового телефона оставили для обращений клиентов. Как признается собеседник, некоторые звонившие действительно были взволнованы. Но существенная часть все-таки выражала поддержку.
— После того, как это появилось в социальных сетях, стало понятно, что Кате придется сдать тест. Хотя нашей первой реакцией был смех, как у любого образованного человека. Но когда я стал получать звонки от нескольких людей, которые не понимают простые вещи — как передается ВИЧ, даже несмотря на то, что тема широко освещается в последнее время, мы поняли, что уже не смешно, — рассказывает Алексей.
Таким образом история, которая ошибочно преподносилась в СМИ как разглашение персональных данных сотрудника с ВИЧ, в конечном итоге вынудила Екатерину все же опубликовать информацию, по сути составляющую медицинскую тайну — отрицательный результат теста.
— Нам звонили с Центра АнтиСПИД, предлагали поддержку. Но я понимаю, что помочь нам не смогут, потому что проблема будет решаться в плоскости законодательства. Мы уже написали заявление в полицию о клевете, а юрист готовит иск в суд, — рассказал Алексей.
В случае победы в суде и удовлетворения финансовых требований к руководству франшизы, супруги планируют пожертвовать деньги центру АнтиСПИД. Отметим, что сегодня студия работает под новым брендом в прежнем режиме.