Автоэксперт, руководитель проекта "Пробок.нет" Александр Шумский развенчал семь мифов о ремне безопасности. Факты, которые приводит специалист, должны убедить водителей и пассажиров не пренебрегать мерами защиты.
Так, распространен миф о том, что при скорости до 60 км/ч можно не пристегиваться. Однако Шумский опровергает домысел: "Основная часть ДТП происходит в черте города, а этой скорости достаточно для летального исхода".
"Фейком" является и мнение, что ремень мешает быстро покинуть авто при пожаре или утоплении — "механизм замка разработан так, чтоб мгновенно вытащить ремень".
Ошибка считать, что можно не пристегивать пассажиров сзади. Как поясняет автоэксперт, сидящие на заднем сиденье пассажиры при столкновении сильно бьются о впереди стоящее сиденье, а также несут угрозу для жизни для водителя и пассажира спереди.
Некоторые также полагают, что, если есть подушки, ремни не нужны. "При ударе подушка может нанести серьёзные травмы, если водитель не пристегнут. А в большинстве авто подушки не сработают, если не используется ремень", — говорит Шумский.
Что касается позиции, что ремень якобы мешает маневрам, то тут важно понимать, что жизнь и здоровье дороже комфорта. Если ремень мешает маневру, возможно, стоит пересмотреть настройки зеркал и положения руля.
Крайне глупая ошибка — думать, что при аварии лучше вылететь из авто. "Травмы при вылете часто не совместимы с жизнью. У пристегнутых шанс выжить больше даже при опрокидывании машины", — поясняет автоэксперт в своем телеграм-канале.
Есть люди, которые не хотят пристегиваться, так как при аварии ремень безопасности ломает ребра. Такой сценарий возможен, комментирует Шумский, однако это меньшее из зол при ДТП.
Точную сумму штрафов за нарушение тишины назовут в регионах