В конце 2022 года Роскачество представит результаты исследования качества в категории детских мягконабивных игрушек. Объектом изучения выступят игрушки с использованием наиболее популярных образов Хаги Ваги (Huggy Wuggy), представленные на российском рынке, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на Роскачество.
Игрушки 20 торговых марок будут закуплены в торговых сетях, маркетплейсах и онлайн-магазинах. Хаги Ваги — жутковатые персонажи хоррор-игры (12+), которые перекочевали в реальную жизнь и стали любимыми мягкими игрушками детей по всему миру. Хаги Ваги стали героями не только изображений и видео, но и десятков мемов.
Мамы и папы обеспокоены: насколько безобидна игра с этими монстрами с точки зрения влияния на детскую психику? Но не только это вызывает тревогу: из-за ажиотажа вокруг Хаги Ваги рынок наводнили экземпляры самого разного качества. Поэтому, даже соглашаясь на покупку такой игрушки по просьбе ребенка, нередко родители не уверены, что она полностью безопасна. Исследование Роскачества позволит оценить качество такого социально значимого товара, даст возможность родителям лучше ориентироваться в выборе игрушек для своих детей.
— Игрушки для детей, в которых задействованы популярные образы, имеют два основания для беспокойства родителей. Во-первых, они основаны на персонажах, которые в игре выступают кровожадными монстрами. Ребенок может в реальной жизни повторять сценарии игры с игрушкой-убийцей, поэтому важно определить во время экспертизы, как это может повлиять на детскую психику. Во-вторых, как и с любой популярной игрушкой, у этой тоже есть дорогие и дешевые аналоги, чье качество вызывает серьезные вопросы. У таких популярных проектов жизненный цикл составляет полгода, поэтому недобросовестные производители могут пожертвовать безопасностью и качеством ради ускорения выпуска своих товаров, — прокомментировала депутат Государственной думы, общественный деятель, врач-педиатр Татьяна Буцкая.
Особое внимание будет уделено игрушкам, которые продаются в интернет-магазинах и маркетплейсах. Исследование включит в себя тестирование на безопасность, воспламеняемость, устойчивость к слюне и поту, прочность. Помимо этого, фокус исследования будет направлен на анализ сопроводительной документации, что позволит проверить происхождение товара и проследить его путь на полку магазина. Все игрушки получат психолого-педагогическую оценку с привлечением сторонних экспертов о влиянии игрушек на психику ребенка.
По данным опроса, проведенного Роскачеством этим летом, наиболее популярны игрушки из флиса, велюра и хлопка.