Потерпевшим известно кто “увел” технику, понятно куда ее продали, часть даже удалось вернуть самостоятельно. Почему сотрудникам воронежского предприятия приходится чуть ли не самим искать украденные экскаватор, бульдозер и бытовки общей стоимостью 30 млн рублей самим и даже с привлечением частных сыщиков, как вышло, что уголовное дело следователям не удалось довести до логического завершения спустя почти два года, разбирался корр. ИА AmurMedia.
Забегая вперед, отметим, что предприниматель из Воронежа, который доверился директору базы и в итоге лишился строительной техники, столкнулся с весьма неторопливой, по его мнению, работой сыщиков. Потерпевший был вынужден искать правды в суде, отчаявшись ждать результаты от следователей.
— Почему я должен тратить силы и средства, доказывать свою правоту в гражданском порядке и по сути выполнять работу следователей и оперов? Я и мои представители с ног сбились, чтобы справедливость восторжествовала? Это просто возмутительно, — сетует директор воронежской фирмы.
История берет начало в далеком 2017 году в соседней ЕАО. Подразделение воронежской компании ООО СК "ИНЖГИПРО" проводило строительные работы в этой области. Бригадиры организации выполнили подрядные обязательства перед заказчиком и, отчитавшись за работу, поставили спецтехнику на территории охраняемой площадки. Разумеется были приняты меры, чтобы обезопасить дорогостоящее имущество.
По словам представителя воронежской компании Виктора Мальцева, специалисты ООО СК "ИНЖГИПРО" долгие годы работали на стройках ЕАО и Хабаровского края. И до 2020 года никаких проблем с сохранностью техники не было. Именно в этом году, 16 марта гендиректор "ИНЖГИПРО" обнаружил пропажу строительной техники с территории охраняемой базы. Кроме бульдозера и экскаватора исчезли 11 бытовок и два двигателя для большегрузных машин стоимостью 620 тысяч рублей.Иными словами компания лишилась имущества на общую сумму 28 683 630. Забегая вперед, отметим, что дозвониться до ответственного за сохранность имущества не представлялось возможным и общаться пришлось заочно через следователя. Дальше — хуже.
Техника не просто меняла локацию, но приобретала новых хозяев по нехитрой схеме, включающей третьих лиц и сильно заниженную стоимость.И если пока в этой истории все достаточно логично — есть фирма и есть пара братьев, решивших на ней нажиться. То дальше детектив становится все запутанней, как писал Льюис Кэрролл. Вроде и афера на лицо и возбуждено уголовное дело по имущественной статье, а причастные лица очевидны и не скрываются от правоохранителей. Что может помешать блестящему расследованию, отправке злодеев за решетку и возврату техники законным владельцам? Видимо, что-то смогло…
По версии потерпевшей стороны, следователи и оперативники по непонятным обстоятельствам не торопились доводить дело до логического конца. Таким образом вялотекущее расследование длится уже более двух лет, пока у заявителей окончательно не лопнуло терпение. Видя довольно своеобразное отношение правоохранителей к делу, представитель воронежской компании решил отстаивать интересы своего доверителя в гражданском порядке, то есть через суд. После вмешательства служителей Фемиды дело все же сдвинулось с мертвой точки.
На деталях одной из хитроумных схем, по которым строительная техника пропадала с "надежной" базы и переходила в чужие руки, стоит остановиться отдельно. Для понимания, возьмем два эпизода хищения экскаватора KOMATSU PC400-7, который по фиктивным договорам был продан фигурантом, о котором по словам потерпевших, они сообщили следователю за ничтожную сумму в 100 тысяч рублей и продан уже в 70 раз дороже. Кстати, реальная стоимость этой машины 6 500 000 рублей, как говорится, жулики и здесь не прогадали.
Как было отмечено ранее, потерпевшие, устав от отписок из отдела полиции обратились за правдой в Краснофлотский районный суд. Гражданское разбирательство завершилось 18 августа 2022 года в пользу истца из Воронежа. Судья признал незаконными все сделки в отношении его имущества. Суд установил, что в июне 2019 года жителем Хабаровска произведена регистрация прав на экскаватор истца на основании договора купли-продажи. Сумма сделки по продаже экскаватора стоимостью 6 500 000 рублей, составила всего-навсего 100 000 рублей. После этого, дорогостоящая техника была продана "великим комбинатором" через лизинговую компанию за реальную сумму, а именно — 7 000 000 рублей.
Специалисты после проведения судебной почерковедческой экспертизой установили, что подпись владельца экскаватора в договоре купли-продажи поддельная. На основании собранных доказательств, судья пришел к однозначному выводу, что права на имущество истца приобретены незаконно. После решения суда представители "ИНЖГИПРО" своими силами искали оставшуюся технику, нанимая даже частных детективов. Часть имущества удалось вернуть, а вот, чем в это время занимались внутренние органы остается большим вопросом.
После решения суда было установлено точное место совершения преступной сделки. Ввиду новых обстоятельств аферы, гражданское дело просто обязано было эволюционировать во вторичное уголовное преследование. Для этого Виктор Мальцев девятого апреля написал еще одно заявление в полицию, но уже в другую дежурную часть. При этом, по словам представителя воронежской компании, следователи постоянно менялись и было неясно, как идет расследование.
Резюмируя, стоит отметить, что в настоящее время адвокат и представитель строительной компании сдаваться не намерен. Он уже обратился в прокуратуру Хабаровского района за помощью. Если надзорные органы не повлияют на ход расследования уголовного дела об ущербе на шестизначные суммы правозащитник будет вынужден обратится в вышестоящие инстанции.
Вместо эпилога можно сказать, что на днях потерпевшая сторона выиграла второй гражданский суд, что еще раз подтверждает правоту представителей воронежской компании.