Первому беспосадочному рейсу Москва — Хабаровск исполнилось 65 лет
15:05
В Хабаровске с 1 мая начнётся речная навигация
15:04
Ниточка памяти: как хабаровчанка Светлана Блажкевич жила в годы Великой Отечественно войны
15:00
Статус официальных утилизаторов в России получили 115 компаний - РЭО
14:50
Диктант Победы увеличил посещаемость платформы "Ростелеком Лицей" в 3,5 раза
14:45
Форум по донорству крови и костного мозга пройдет в Хабаровске
14:35
Первых в этом году поджигателей мусора и травы задержали в Хабаровском крае
14:15
Абоненты выбирают T2 за качество связи
14:00
Память погибшего сотрудника милиции почтили в Хабаровском крае
14:00
Россиян хотят ограничить в праве сдавать свои квартиры
13:30
В Хабаровске прошел фестиваль беспилотных авиационных систем
13:00
Вахта Победы: Наши войска ворвались в столицу Германии - Берлин!
12:44
Нарастить добычу золота до 32 тонн планируют в Хабаровском крае
12:31
В Хабаровске задержали подозреваемых в похищении человека
12:18
Мы не отказались от идеи межвузовского кампуса, но переосмыслили его параметры - Демешин
12:09

Эксперт: Малому и среднему бизнесу сейчас нужно проявить гибкость

В условиях санкций предприниматели подстраиваются под новые правила и пытаются не потерять клиентов
28 июля 2022, 16:48 Бизнес
Бизнес Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Бизнес
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В эпоху санкций малый и средний бизнес пытается держаться на плаву. В этот период одни выжидают благоприятного момента, а другие пытаются подстроится под стремительно меняющиеся условия на рынке. В прямом эфире ИА AmurMedia о трендах в потреблении и поиске оптимальной стратегии в период кризиса, рассказал организатор партнерства Consult-DV, консультант по стратегии бизнеса, эксперт и практик в области розницы Андрей Заусаев.

Из-за санкций многие предприниматели столкнулись с рядом проблем, которые напрямую влияют на доходы и сохранение своего дела. Например, возникают трудности с поставщиками и логистикой. Кроме того, если раньше большинство самозанятых, а также и малый бизнес рекламировали свои товары и услуги в социальных сетях, теперь привлечь внимание потенциальных клиентов стало сложнее. Но основная проблема— падает платёжеспособность населения.

— Предприниматели оказались в непростой ситуации: платёжеспособность населения падает,  потребители стали избирательней. Этот тренд зародился задолго до 2022 года. На сегодня 82% покупателей в России предпринимают  действия по сокращению расходов. Люди  ищут товары по акциям или выбирают недорогую продукцию, отказываются от привычных покупок, переходят на доступные  бренды или аналоги, а также часто выбирают дорогой товар, но который прослужит долгое время. Вывод:  потребитель уходит в экономию и вынужден сокращать расходы, так как реальные доходы падают,— отметил  Андрей Заусаев.

Сегодня ценность бренда теряет свою актуальность, для покупателя важнее функциональность. 

— История, которую мы сейчас проживаем, скорее всего продлится несколько лет. Переждать вряд ли получится. Малый бизнес будет зависеть от стратегии края. Требует внимания сфера туризма, у нас очень много красивых мест на Дальнем Востоке. Также следует подумать об образовании и медицине,— добавил Андрей Заусаев.

Полное интервью доступно в видеоформате 

227895
77
30

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии