В эпоху санкций малый и средний бизнес пытается держаться на плаву. В этот период одни выжидают благоприятного момента, а другие пытаются подстроится под стремительно меняющиеся условия на рынке. В прямом эфире ИА AmurMedia о трендах в потреблении и поиске оптимальной стратегии в период кризиса, рассказал организатор партнерства Consult-DV, консультант по стратегии бизнеса, эксперт и практик в области розницы Андрей Заусаев.
Из-за санкций многие предприниматели столкнулись с рядом проблем, которые напрямую влияют на доходы и сохранение своего дела. Например, возникают трудности с поставщиками и логистикой. Кроме того, если раньше большинство самозанятых, а также и малый бизнес рекламировали свои товары и услуги в социальных сетях, теперь привлечь внимание потенциальных клиентов стало сложнее. Но основная проблема— падает платёжеспособность населения.
— Предприниматели оказались в непростой ситуации: платёжеспособность населения падает, потребители стали избирательней. Этот тренд зародился задолго до 2022 года. На сегодня 82% покупателей в России предпринимают действия по сокращению расходов. Люди ищут товары по акциям или выбирают недорогую продукцию, отказываются от привычных покупок, переходят на доступные бренды или аналоги, а также часто выбирают дорогой товар, но который прослужит долгое время. Вывод: потребитель уходит в экономию и вынужден сокращать расходы, так как реальные доходы падают,— отметил Андрей Заусаев.
Сегодня ценность бренда теряет свою актуальность, для покупателя важнее функциональность.
— История, которую мы сейчас проживаем, скорее всего продлится несколько лет. Переждать вряд ли получится. Малый бизнес будет зависеть от стратегии края. Требует внимания сфера туризма, у нас очень много красивых мест на Дальнем Востоке. Также следует подумать об образовании и медицине,— добавил Андрей Заусаев.
Полное интервью доступно в видеоформате