Четырёхполосное движение в районе улицы Павла Морозова по поручению мэра Хабаровска было открыто 27 мая. По рекомендации учёных и дорожников пока трасса имеет временное покрытие, поэтому специалисты "Водоканала", администрация города, подрядная организация и научная общественность продолжают держать на контроле и корректировать ситуацию, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт администрации Хабаровска.
В частности, 1 и 2 июня в Хабаровске выпал большой объём осадков, дорожное полотно, которое не защищено асфальтовым покрытием, размыло. К работе на объекте оперативно были привлечены грейдер и дорожный каток. С МУП "Южное" был заключён договор о том, что восстановлением этого участка предприятие будет заниматься в круглосуточном режиме.
"На ситуацию повлияли и сильно её усложнили дождь и большая высота грунта, находящегося в сыпучем состоянии. Я думаю, жители должны понять, что все процессы на контроле. Мы вместе сообща стараемся помочь городу, каждый — по своему профилю, и для нас важен результат. Открытие дорожного движения в избранном варианте в данном случае является наиболее приемлемым. Любые другие подходы несли бы значительно большие риски для людей и экономики города. Именно поэтому экспертное сообщество настаивало на исполнении дороги в асфальтовой крошке" — сообщил доктор технических наук, профессор кафедры "Мосты, тоннели и подземные сооружения" ДВГУПС Сергей Кудрявцев.
Напомним, дорога на Павла Морозова на участке от переулка Спортивного до переулка Инского в сентябре 2021 года провалилась из-за разрушения старого канализационного коллектора, который был сооружён ещё в 70-х годах прошлого века. Чтобы обеспечить движение на Павла Морозова нужно было в первую очередь решить проблемы с коллектором: на время восстановить его работу и подготовиться к строительству нового сооружения — этим занималось муниципальное предприятие "Водоканал".
"Сегодня все работы, затрагивающие дорогу, завершены. Построены новые точки врезки для коллектора и девять канализационных камер. Что касается дороги — на её восстановлении было использовано 300 тонн металла и металлоконструкций, более 5 тысяч кубометров песка и щебня, 730 кубометров бетона, 620 тонн цемента, ежесуточно привлекалось свыше 20-ти единиц техники и более 50 человек персонала", — рассказал директор МУП города Хабаровска "Водоканал" Андрей Трость.
Теперь дело за подрядчиком, задача которого — построить новый коллектор в стороне от проезжей части. Все это время наблюдение за дорогой и подсыпка грунта будут продолжатся.