Метель ожидают в Хабаровском крае в ближайшие дни
16:00
Дольщики хабаровского долгостроя на Салтыкова-Щедрина в декабре получат ключи от квартир
15:29
Дмитрий Демешин: Мы делаем все, чтобы решить проблемы здравоохранения в Хабаровском крае
15:00
Стоя на САП-доске, хабаровский путешественник проплыл по рекам региона
15:00
Молодой парень на снегоходе в Хабаровском крае провалился под лёд и утонул
14:44
Госнаграды времён СССР пытался вывезти китайский турист из Хабаровска
14:27
Крупный воинский эшелон с новобранцами прибыл в Хабаровск
14:00
Дмитрий Демешин: Нацпроекты это в первую очередь про людей
13:58
Мандарины подорожают на 20-30 процентов перед Новым годом
13:30
"Пряник из Владивостока" отправится в большое путешествие по России
13:20
За пять лет количество вакансий с "удаленкой" выросло в Хабаровском крае в три раза
13:00
Что происходит в ПИ ТОГУ: с чем вуз зайдет в новый учебный год
12:41
Купол с крестом установили на часовню в честь святых воинов в Хабаровске
12:30
Более 4 тысяч многодетных мам в Хабаровском крае досрочно вышли на пенсию
12:00
Талантливые дизайнеры края могут стать частью бренда "Сделано в Хабаровском крае"
11:28
Дмитрий Демешин: Любой проект, который будет приносить нам налоги и платежи, крайне нужен 10:05
Секретами успеха поделились самозанятые на конференции в Хабаровске 23 ноября, 13:00
Строительные предприятия Хабаровского края активно присоединяются к Хартии техсуверенитета 21 ноября, 16:00
Песков заявил, что прямая линия Путина пройдет в декабре 21 ноября, 14:17
Юрий Трутнев проверил, как восстанавливают подшефные Дальнему Востоку территории ДНР 21 ноября, 12:27
Ягодное растениеводство намерены развивать в Хабаровском крае 20 ноября, 17:00
Нам важен каждый: Ozon проводит акцию "Бесценный рубль" в поддержку благотворительных фондов 20 ноября, 12:55
Новый резидент ТОР "Хабаровск" будет выпускать металлоизделия для промышленности и медицины 19 ноября, 14:00
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Дмитрий Демешин: Наша общая цель – улучшить позиции края в Нацрейтинге 18 ноября, 12:23
Инженерно-технологический центр коллективного пользования появится в Комсомольске-на-Амуре 18 ноября, 10:28
Нового главу Эльбана выбрали в Хабаровском крае 18 ноября, 08:26
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Дмитрий Демешин: Лес должен осваиваться продуманно и эффективно 15 ноября, 16:00

Лежали десятилетиями: более 20 кораблей планируется поднять со дна в Хабаровском крае

На Дальнем Востоке стартовала программа "Генеральная уборка" по утилизации затонувших судов
4 марта 2022, 11:56 Бизнес AmurMedia ГОРОД
Затонувший корабль https://pixabay.com
Затонувший корабль
Фото: https://pixabay.com

В ближайшие несколько лет из акваторий Хабаровского края планируется извлечь более 20 затонувших судов в рамках государственной программы "Генеральной уборки". Ответственность за выполнение работ разделят между собой краевые власти и руководства морских портов. Однако оперативному выполнению плана препятсвует нюанс в законодательстве — для подъема затонуших судов сперва необходимо найти их собственника. Как релизуется работа по подъему затонувших судов в регионе выяснял корреспондент ИА AmurMedia.

В России насчитывается порядка двух тысяч незаконных свалок, в том числе затопленных судов в акваториях морей. Безусловно они оказывают негативное влияние на экологию и здоровье людей. В этой связи правительство РФ разработало программу так называемой "Генеральной уборки", в рамках которой, как видно из названия, будет произведен подъем и утилизация затопленных судов. Об этом заявила вице-премьер Виктория Абрамченко. Всего, по ее словам, в России насчитывается 258 затонувших кораблей, которые мешают судоходству и находятся в акваториях бухт. 

По поручению президента России в прошлом году правительство выделило на эти цели 20 млрд рублей на трехлетний период. Более 4 млрд будет реализовано в течение 2022 года.

Для Хабаровского края проблема затонувших судов назрела уже довольно давно, и местные власти совместно с портовыми руководствами подключаются к их утилизации. Как пояснили в Администрации морских портов охотского моря и Татарского пролива, капитаны краевых портов составили списки судов, подлежащих подъему и удалению в соответствии с планом, который был утвержден правительством.

На сегодняшний день в списках числятся суда, затонувшие в акваториях морских портов и на подходах к ним: Ванино — 12, Советская Гавань — 4, Де-Кастри — 2, Николаевск-на-Амуре — 3, Охотск -3. Подъем судов начат еще в прошлом году и продолжится до 2031 года.

Как рассказал капитан морского порта Ванино Андрей Шатько, по государственной программе уже разработана дорожная карта, и работы по подъему кораблей начнутся уже в этом году, как только наступят подходящие погодные условия.

— На подъем судов есть определенная очередь, которая реализуется согласно дорожной карте. Начало работам будет положено в этом году. Прежде всего надо извлечь суда, которые лежат, что называется, на глазах, и могут мешать строительству нового терминала. Потом в течение оставшихся 2-3 лет почистим все остальное. Вероятно будет объявлен конкурс на поиск организации, которая будет этим заниматься, — прокомментировал Андрей Шатько.

Частично суда уже удалены, но многие еще остались. Они лежали там десятилетиями, и если сейчас идти напролом, то ничего не выйдет. Это кропотливая и долгосрочная работа.

Стоит отметить, что порты как таковые не занимаются подъемом. В администрации Хабаровского порта рассказали, что на эти цели нанимаются специальные организации.

— Подъем затонувших судов может осуществить только специализированная водолазная организация. Своих водолазов у нас нет. Есть только флот, который мы можем предоставить для выполнения работ, — отметили в руководстве Хабаровского порта.

Ключевая проблема в процессе подъема судов, с которой сталкиваются руководства портов — поиск собственников, отмечают в Администрации морских портов. Так как водный транспорт относится к недвижимому имуществу, эта процедура обязательна. А учитывая, что существенная часть кораблей покоится на дне годами, установить владельца крайне трудно — либо он уже банкрот, либо его вовсе нет. В таком случае, чтобы утилизировать судно его приходится признавать муниципальной собственностью через суд.

В частности, капитан морского порта Де-Кастри Виктор Зимин отмечает, что зачастую собственники пытаются избежать ответственности за подъем своих судов и намеренно списывают их, что дополнительно осложняет выполнение плана.

— Согласно закону нужно искать владельца судна, а потом на него возлагать обязательства по подъему. Как правило, если судно тонет или приходит в состояние непригодности, владельцам проще его списать, чем заниматься подъемом или ремонтом. Особенно если есть страховка. Если хозяин не находится, то этим делом обязаны заняться администрации морских портов, а это очень трудоемкое и финансово затратное мероприятие, — подчеркнул Виктор Зимин.

Капитан Де-Кастринского порта также дополнил, что на их территории в данный момент имеются два судна, которые нуждаются в подъеме — бывший плавучий кран и баржа.

— Эти судна находятся в нескольких метрах от берега, и лежат уже около 18 лет. Никаких реквизитов не видно, баржа вообще лежит кверху днищем, поэтому поиск владельца затруднен. Обращались с этим вопросом в правительство края, запланировали мероприятия по их подъему на 2023 год, — отметил Виктор Зимин.

Хабаровский край активно включился в программу "Генеральной уборки", и есть все основания полагать, что план будет выполнен. Примеры успешной работы в этом направлении уже есть. Так, в 2021 году в Советской Гавани было утилизировано судно МРТК "Сахалинец". В Охотске силами компании ООО "Охотский торговый порт" было поднято самоходное грузовое судно, собственник которого был признан банкротом еще в 2008 году.

225084
77
30