В министерстве юстиции России не поддержали инициативу трудоустраивать осужденных за нетяжкие преступления в таксомоторную отрасль в Хабаровском крае. В исправительном ведомстве обосновали это тем, что в ДФО 95% лиц, отбывающих наказание, уже официально трудятся и получают за это зарплату, а те кто пока без работы, содержатся в ИК далеко от крупных городов. Предложение сажать арестантов за руль такси сдалал председатель Дальневосточной ассоциации перевозчиков Александр Садков, сообщает корреспондент ИА AmurMedia.
В официальном ответе министерства юстиции РФ говорится, что трудоустраивать осужденных в такси, мягко сказать, труднореализуемая задача. Это связано с тем, что во всех исправительных учреждениях России содержится около 465 тысяч человек. Уголовно-исполнительное законодательство не предусматривает свободное перемещение осужденных и граждан, находящихся под следствием, что не позволяет привлекать представителей данной категории лиц в таксомоторную отрасль.
То есть теоретически за руль такси можно посадить лиц, отбывающих наказание в колониях-поселениях. Но в этом случае речь идет всего о 6% осужденных, а это лишь 28 тысяч человек, причем в масштабах всей страны. Не в пользу предложения об осужденных таксистах говорит и отдаление колоний с относительно мягким режимом содержания от крупных городов. Простыми словами, арестантов, которые могли бы сесть за "баранку" такси, очень мало, а доставлять их на работу хлопотно и затратно.
Что касается ДФО, то в этом макрорегионе всего 10 колоний-поселений, в которых 95% осужденных трудятся официально и получают зарплату. Тратить время и деньги на трудоустройство, оставшихся не у дел 5% арестантов в такси, явно нецелесообразное решение.
Однако доводы федерального Минюста не охладили пыл Александра Садкова, который выступил с инициативой привлекать осужденных к извозу пассажиров. Председатель Дальневосточной ассоциации перевозчиков считает, что это сложная, но вполне решаемая задача.
— Мы в ассоциации такси наоборот считаем целесообразным привлечение лиц отбывающих наказание в колониях-поселениях в таксомоторную отрасль. Со своей стороны мы готовы предоставить все необходимое для реализации этого проекта. Из ответа на запрос в управления ФСИН РФ, можем выделить два основных тезиса, которые говорят о трудно осуществимости и отдалении исправительных учреждений от города. Вынуждены с ними не согласится. Со своей стороны, будем предлагать план-схему реализации этого проекта и надеемся на то, что руководство ФСИН пойдет к нам на встречу и поддержит эту идею. У нас нет никаких сомнений, что в этот проект станет показательным для всей страны и даст неплохой результат, — поделился Александр Садков.
Напомним, новость о том, что в такси могут работать осужденные облетела соцсети и вызвала бурю негодования и общественный резонанс.