Сенатор от Магаданской области Анатолий Широков прокомментировал решение Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики об объединении регионов ДФО в четыре макротерритории по экономическому принципу. В беседе с журналистом он также затронул и предложенную экономистами идею о передаче Аяно-Майского, Охотского и Тугуро-Чумиканского районов Хабаровского края Магаданской области, сообщает ИА AmurMedia.
Напомним, регионы Дальневосточного федерального округа объединили в четыре макротерритории — Приграничная (Приморский и Хабаровский края, Амурская область и Еврейская автономная область), Забайкальская (Бурятия и Забайкалье), Северная (Якутия, Магаданская область и Чукотка) и Островная (Сахалин и полуостров Камчатка). Как пояснил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, это не является административным делением, а скорее инструментом социально-экономического развития для субъектов.
Как считает сенатор от Магаданской области Анатолий Широков, такой подход к экономическому пониманию единства территорий Дальнего Востока, при делении их на четыре группы, имеет под собой серьезнейшие основания.
"Дальний Восток настолько огромен, что в нем эконом-географические характеристики крайне разнятся. Поэтому для того, чтобы концентрировать ресурсы на мероприятия, проводимые на этих территориях в государственной социально-экономической политике, делать их более адекватными и не "размазанными" в финансовом смысле, предполагается такое условное деление.
Нового здесь ничего нет, в истории этих субъектов такое объединение уже было. Когда-то восточные районы Якутии, Чукотка и Магаданская область были частью одного экономического механизма, я имею в виду "Дальстрой". После этого субъекты находились в составе единого Совета народного хозяйства, что позволяло концентрировать управленческие усилия по развитию экономики этих территорий.
Учет географической характеристики при планировании может вызывать только уважение и интерес.
Магаданскую область, Чукотку и Якутию роднит ключевая отрасль экономики — горная промышленность. Это означает, что у нас могут работать идентичные механизмы развития именно этой сферы: кадрового развития, технологического развития и так далее.
Кроме того, мы объединены единой системой транспортных коммуникаций. Магадан — вход в эту экономическую зону с юга, через морские ворота, Чукотка и Якутия — это возможность входа с Северного морского пути, у Якутии есть еще и возможность железнодорожного подхода к станции "Нижний Бестях". Те планы транспортного развития, которые существуют сейчас, одинаково выгодны всем субъектам. Постройка железной дороги — это необходимость для Магаданской области, и она может быть построена только при интеграции схем социально-экономического развития республики Саха (Якутия) и Колымы", — отметил Анатолий Широков.
Нельзя было не затронуть в ходе беседы о макротерриториях и идею ведущего научного сотрудника ТИГ ДВО РАН Юрия Авдеева, который предложил свой вариант пространственной организации. По мнению ученого, Охотский и Аяно-Майский районы Хабаровского края должны войти в состав Магаданской области. А Колыме, в свою очередь, следовало бы задуматься над объединением с Чукоткой. Как сообщил сенатор Анатолий Широков, в вопросе объединения точку поставят жители этих регионов.
"Закон нам предписывает, что административные границы субъектов РФ — это конституционные полномочия. Для того, чтобы решить вопрос, необходимо проведение референдумов в тех регионах, которые хотят объединить, даже частично. Говорить здесь можно всё, что угодно, последнее слово останется за жителями этих субъектов", — заключил Анатолий Широков.