Замена коллектора на улице Пионерской, создавшая транспортные проблемы в Хабаровске, обойдется в 0,5 млрд рублей. Дорога будет восстановлена до 1 июня 2022 года, сообщил в интервью "Интерфаксу" мэр города Сергей Кравчук, передает ИА A murMedia.
Проблемы на участке улицы Пионерской возникли в конце августа, когда на дорожном полотне стали появляться провалы. Проезд на участке ограничили, что вызвало большие пробки в городе, так как трасса является одной из основных в Хабаровске. Провалы засыпали, но возникали новые, поэтому решено было сделать объезд и разобраться что происходит.
Как оказалось, история этого вопроса уходит в 1973 год, когда в этом районе был построен канализационный коллектор, он транспортирует хозяйственно-бытовые стоки Индустриального и части Железнодорожного районов города в количестве 75000 м3/сут, является составной частью централизованной системы водоотведения Хабаровска. Тогда там еще не было дороги, он был построен буквально в поле. При строительстве трассы этот факт не учли, и дорога прошла прямо сверху. Высота насыпного грунта в этом месте составила 7 метров. Таким образом, сам коллектор оказался на 7-8 метрах глубины под дорогой.
— Когда у нас было наводнение в 2013 году, вода стояла в этом районе около полутора месяцев, шло размывание грунта. Несколько лет, к сожалению, незаметно для нас ситуация ухудшалась. Но в прошлом году, после наводнения 2019 года, мы увидели серьезные просадки на дороге, они были не критичны, мы их устраняли. Когда в этом году стали исследовать коллектор и увидели, что он дал трещину. Произошел излом из-за того, что из-под него вымыло грунт — а там песок. И когда мы стали бурить шурфы, на глубине 8 метров обнаружился пульп, жидкая масса. Создали комиссию, собрали корифеев водопроводного, канализационного строительства, геодезистов, геологов. Они и дали это заключение. Кроме того, коллектор стал заиливаться, пропускная способность уменьшилась, и мы оказались перед опасностью сброса сточных канализационных вод в Амур, — рассказал Сергей Кравчук.
Чтобы этого не допустить, МУП г. Хабаровска "Водоканал" построил обводную линию коллектора, затем специалисты вскрыли старый и увидели, что там 70-80% диаметра забито песком, и потому он не справляется. Комиссия дала заключение, что его надо менять, он не работоспособен.
— Менять его на месте не представляется возможным, мы не можем повторить ошибку, допущенную в 70-х годах, — поменять, оставив под дорогой. Нам было рекомендовано его вынести за пределы трассы. Мы с этим согласились, другого решения нет, и заказали проект строительства участка канализационного коллектора способом микротоннелирования организации из Ростова-на-Дону. Сегодня "Водоканалом" в месте повреждения канализационного коллектора монтируются щитовые ограждения для укрепления стен котлована, чтобы в него не сползала дорога. Строительно-монтажные работы по прокладке канализационного коллектора подрядчик начнет в декабре. Предварительная сумма затрат — порядка 500 миллионов рублей. Дорога будет восстановлена до 1 июня 2022 года. В зиму мы коллектор выносим, а в теплое время мы заходим на восстановление дорожного полотна на улице Пионерской. Придется потерпеть, но раньше, чем я обозначил сроки, сделать невозможно. Есть технологии, есть процедурные вопросы, которые мы должны соблюсти, — подытожил градоначальник.
Напомним, хронология дорожных событий такова. В ночь на 20 августа на перекрестке улиц Павла Морозова и Радищева образовалась коварная яма, которую не видно в темное время суток. По этой причине на дорожном трамплине начали взлетать иномарки с искрометным, в прямом смысле, приземлением.
Вероятно, асфальт в Индустриальном районе провалился из-за недавних ливней (ВИДЕО)
В городскую дежурную часть ГИБДД стали поступать многочисленные сообщения о дорожных кульбитах и инспекторы ДПС, отдадим им должное, сработали весьма оперативно: оградили предупредительными знаками и сообщили о проблеме в хабаровскую мэрию.
Ремонт планируют закончить уже в субботу
Работники администрации, в свою очередь, заявили, что залатают провал всего за день и таки выполнили обещание. К вечеру минувшей субботы треснувший асфальт закатали еще одним слоем дорожного покрытия, но ненадолго: к утру 24 августа трамплин вновь красовался на упомянутом перекрестке.
Провал в очередной раз образовался на перекрестке улиц Павла Морозова и Радищева, но дорожники не сдаются
29 августа на улице Павла Морозова в Хабаровске вновь просело дорожное полотно. В связи с этим на участке от пересечения с улицей 65-летия Победы до перекрёстка с улицей Радищева полностью ограничено движение для проведения аварийно-ремонтных работ. Временно была изменена схема движения автобусных маршрутов №№ 34, 71, 73, 83, 83П. "Внезапные" восстановительные работы привели к дорожному коллапсу на подъезде к центру краевой столицы. Плотный поток машин преодолевал километры со скоростью улитки: примерно полтора километра за полчаса. Дорожники пообещали сделать всё возможное, чтобы к 1 сентября движение по ул. Павла Леонтьевича Морозова было восстановлено.
Из-за подъёма уровня воды в Амуре дорогу снова "повело"
Пообещали — сделали, но…
3 сентября по улице Павла Морозова в Хабаровске вновь образовался провал. Из-за воздействия грунтовых вод образовалась просадка основания в новом месте. Причина нового провала — высокий уровень Амура и подрусловых вод, из-за чего подмыв полотна дороги происходит постоянно. Уже на полутораметровой глубине стоит вода. Движение автомобильного транспорта перекрыли по трем полосам.
Перекрыты три полосы движения
4 сентября мэрия сообщила, что новых провалов не зафиксировано. На участок были завезены дополнительные трубы. Выполнена сварка труб временных коммуникаций. Проведены геологические исследования состава грунта, проведено бурение на глубину 10 метров. На объекте работало 7 единиц техники и 14 человек. Организовано круглосуточное дежурство за состоянием дорожного полотна.
В течении ночи на 5 сентября происходила постепенная просадка дорожного полотна в районе пересечения улиц Радищева — Павла Морозова, размером 8 на 15 метров. Была произведена подсыпка щебнем, ведется круглосуточное наблюдение за состоянием дорожного полотна. Дежурят экипажи ДПС. Движение по Павла Морозова открыто в обе стороны.
"Зеленый цвет" на проблемном участке улицы горит только для легкового транспорта
По информации МУП "Водоканал", в 8.30 6 сентября произошла просадка общей массы над коллектором на глубину 0,5 метра. Выставлены ограждения, закрыта одна полоса в южном направлении. В этом месте распланировано 8 кубометров щебня. На объекте работало 2 единицы техники и 5 специалистов.
В ходе круглосуточного мониторинга состояния участка Радищева — П. Л. Морозова установлено, что незначительные просадки основания (5-10 см) происходят каждые 2-3 часа, а воронки, диаметром 70-80 сантиметров и глубиной до 50 сантиметров, фиксируются каждые 12 часов.Ситуация находится на особом контроле. Участок, где производятся работы, огорожен. Движение легкового транспорта осуществляется в обоих направлениях, однако затруднено.
Накануне руководители профильных управлений мэрии и представители ГИБДД обсудили ситуацию с провалами на аварийном участке трассы
К вечеру 6 сентября, в районе перекрёстка Радищева — Павла Морозова произошла новая просадка дорожного полотна. Завезено 15 кубометров щебня, его постоянно подсыпают в месте просадки — для этого на несколько минут перекрывают движение в южном направлении. В районе переулка Бассейного взяты пробы грунта, выявлено, что он плотный, не содержит воды.
За состоянием дорожного полотна организовано круглосуточное наблюдение
По информации единой диспетчерской службы, в 2.30 ночи 7 сентября началась просадка основания и появилась трещина на второй третьей (разделительной) и четвертой полосах движения в южном направлении по улице Павла Морозова. Была произведена перестановка железобетонных и металлических ограждений. В образовавшийся провал осыпался запасенный щебень. Поэтому принято решение срочно перекрыть движение в сторону южного направления. Автомобили двигаются по временной схеме.
Ночью, 10 сентября, в районе пешеходного перехода на перекрёстке Радищева — Павла Морозова в Хабаровске образовалась воронка диаметром 4 метра и глубиной 1,5 метра. В 7.40 утра просело дорожное полотно, диаметр углубления 2,5 метра на 1 метр. Было распределено 20 кубометров щебня. На объекте работало 10 единиц техники и 21 человек.
За состоянием дорожного полотна организовано круглосуточное наблюдение
12 сентября в 00.15 часов диспетчерскими службами МУП "Водоканал" был зафиксирован сильный подпор канализационных стоков в коллекторе в районе пересечения улиц Павла Морозова-Радищева. В оперативном порядке началось обследование коллектора и запуск насосных агрегатов для экстренной перекачки стоков. По его итогам было установлено, что коллектор перестал справляться с транспортировкой стоков. В 02.05 введена в эксплуатацию обводная напорная линия на полную мощность. Также ночью в районе магазина "Железяка" появились новые трещины на полосе движения в сторону центра города, произошла просадка дороги на площади 50 квадратных метров. Движение в сторону центра Хабаровска перекрыто ГИБДД. Идет ремонт полосы Павла Морозова в сторону центра города. После завершения работ направление планируется открыть.
За состоянием дорожного полотна организовано круглосуточное наблюдение
Ночью, 13 сентября, в 3.30 образовалась просадка дорожного полотна в сторону центра города в районе магазина "Железяка", распланировано шесть кубометров щебня. Обводная напорная линия работает в автоматическом режиме. На объекте работало 2 единицы техники и 5 человек. За участком улично-дорожной сети продолжается круглосуточное наблюдение.
Накануне в краевой столице прошло очередное заседание комиссии по ликвидации ЧС
Во время "прямой линии", врио губернатора Михаил Дегтярев поблагодарил за терпение жителей близлежащих к аварийному участку дороги домов, по дворам которых сегодня проходит трафик. По его словам, мэрия Хабаровска не могла принять иного решения, кроме как полностью перекрыть дорогу в южном направлении города.
По словам врио губернатора, завтра в правительстве региона состоится заседания комиссии и по чрезвычайным ситуациям, где обсудят это вопрос
Утром 14 сентября зафиксирована небольшая просадка дорожного полотна в сторону центра города в районе магазина "Железяка", распланирован 1 кубометр отсева. Обводная напорная линия работает в автоматическом режиме. На объекте было задействовано 2 единицы техники и 6 человек.
За состоянием дорожного полотна организовано круглосуточное наблюдение
Утром, 15 сентября, по ул. Павла Морозова была выполнена подсыпка и планировка дорожного полотна в сторону центра города в районе магазина "Железяка", распланировано 3 кубометра отсева. По информации МУП "Водоканал", на проблемном участке дороги произведена подготовка стройплощадки для проведения аварийно-восстановительных работ на улице Павла Морозова в Хабаровске. Завозятся складские и бытовые помещения, осуществляется разбивка дорожного полотна для бурения шпунтового заграждения откосов траншеи.
За состоянием дорожного полотна организовано круглосуточное наблюдение
18 сентября по ул. Павла Морозова в Хабаровске силами подрядной организации продолжено бурение и установка шпунтового заграждения откосов траншеи. На сегодняшний день установлено 18 из 94 запланированных шпунтов. Накануне на объекте работало 4 единицы техники и 15 человек. Ведётся круглосуточный мониторинг состояния дорожного полотна. Обводная напорная линия работает в автоматическом режиме.
За состоянием дорожного полотна организовано круглосуточное наблюдение
19 сентября, по ул. Павла Морозова в Хабаровске, были произведены подъём и очистка насосных агрегатов от мусора. Ведутся сварочные работы для укрепления металлических ограждений производственной площадки. Установлен 21 шпунт из 94 запланированных. Выполняется обвязка шпунтового ограждения. На объекте работало 4 единицы техники и 10 человек. Ведётся круглосуточный мониторинг состояния дорожного полотна. Обводная напорная линия работает в автоматическом режиме.
За состоянием дорожного полотна организовано круглосуточное наблюдение
21 сентября на аварийном участке Павла Морозова в Хабаровске продолжились работы по промывке гидродинамической машиной участка коллектора, исключённого из работы, от заноса песка. Установлено 7 шпунтовых заграждений: теперь из 94 необходимых заняли своё место уже 28. Продолжаются работы по обвязке шпунтового заграждения откосов траншеи.
Причиной вынужденного решения стало то, что во время подъёма уровня реки произошло внезапное проседание дорожного полотна и коллектора
1 октября.Чтобы избежать затопления подвалов, подъездов, жилых домов и низкорасположенных территорий, часть хозяйственно-бытовых канализационных сточных вод направляют в протоку Амурскую в районе ТЦ "Выбор" на улице Павла Морозова. Причиной такого вынужденного решения стало то, что в период введённого режима чрезвычайной ситуации, в августе текущего года во время подъёма уровня реки Амур произошло внезапное проседание дорожного полотна и трубопровода коллектора в районе перекрёстка ул. П.Л.Морозова — ул. Радищева. Щебень основания дорожного полотна через разошедшиеся раструбные соединения попал в коллектор и произошла закупорка сечения трубопровода. В результате — транспортировка стоков на этом участке стала невозможной. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, МУП "Водоканал" в кратчайшие сроки построил здесь обводной коллектор. Но он меньше аварийного по диаметру и не вмещает в себя все стоки, поступающие из южной части города.
Мэр города Сергей Кравчук поставил задачу сжать сроки проведения работ, не нарушая технологии, и привести дорогу в надлежащий вид до конца мая.
Вдоль ЖК Парус появились "лежачие полицейские"
4 октября. На объездной дороге вдоль ЖК Парус в Хабаровске выполнено возвышение в виде "лежачих полицейских". Полотно объездной дороги в районе пересечения улиц Радищева и Павла Морозова расширено асфальтовой крошкой, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на администрацию Хабаровска.
Для безопасного ведения работ по очистке существующего магистрального коллектора смонтировано вентиляционное устройство. Обводная напорная линия по перекачке стоков работает в автоматическом режиме, начались сварочные работы по изготовлению дополнительной временной линии. Продолжаются работы по обвязке шпунтовых заграждений — сооружение нужно для того, чтобы не допускать сползание дорожного полотна.