В поисках регионального бренда, а точнее, его смыслового кода, хабаровчане с активной жизненной позицией рассуждают каждый в своем векторе. Но все сходятся в единой мысли — современная молодежь и специалисты востребованных профессий все реже видят здесь свое будущее. Как сделать его посветлее не на словах, которым грош цена, а на деле, с ИА AmurMedia поделился председатель краевого отделения Союза художников России Николай Акишкин.
Николай Акишкин мог бы покинуть Хабаровск в прежние годы. По семейным обстоятельствам, профессиональной линии и просто за предсказуемым климатом средней полосы, как поступают сегодня многие хабаровские пенсионеры. Однако, прожив на берегу Амура всю сознательную жизнь, даже не допускает этой мысли.
— Никогда не уеду. Хотя в прошлом и приглашали, и уезжали близкие люди. Здесь у меня дача, охота, рыбалка, пасека, прикипел к природе родного края. У меня здесь — вся жизнь, — признается он.
Вместе с тем, как председатель реготделения Союза художников, Акишкин видит стремительный отток молодых кадров в сторону запада страны и за границу, но удержать их ему нечем. Николай Сергеевич отмечает, что молодых художников можно понять — им хочется широкого признания, масштабной творческой активности, высоких доходов. В Хабаровске, не говоря уже о меньших населенных пунктах края, подобное возможно только в очень узком кругу ценителей или по Интернету.
— Надо делать все для молодежи. Жилье, работа, зарплата, тогда и причин для столь решительного, кардинально меняющего жизнь поступка, как переезд на другой конец страны, в чужой город, где ничего своего нет, и все надо строить с нуля, будет меньше. Поэтому в крае надо возрождать заводы, производства, птицефабрики, причем, чтобы налоги от них оставались здесь же, ввести региональные льготы, — считает Николай Акишкин.
Художник отмечает, что некоторые позитивные подвижки, во всяком случае, в его профессиональной сфере, уже происходят. Например, за последний год краевая власть вернула пожизненные стипендии для творческой интеллигенции, которые "замел под коврик" позапрошлый губернатор, а губернаторская премия теперь увеличена в 10 раз.
Николай Акишкин проводит большую часть времени в своей мастерской, одной из тех, которые в советское время специально строили для художников на верхних этажах жилых домов. Современные художники могут быть сколько угодно талантливы, но им мастерские уже не строят, хотя это очень крепкий якорь для творческого человека, чья жизнь проходит за мольбертом. А уж за этюдами достаточно проехать несколько десятков километров до тайги, которую можно писать бесконечно.
Природа родного края и представляется Акишкину главным его брендом. Величественный Амур, причудливые вершины сопок, бескрайние богатства тайги должны найти отражение в изображении бренда края, уверен художник. Но тем, кому все эти роскошные виды примелькались с рождения, все-таки хочется большего — не на словах, а на деле.
Попытки создания бренда Хабаровского края, который не только представлял бы его вне региона, но и стал символом территории для самих жителей, предпринимались неоднократно. Главной проблемой всегда оставалось отсутствие проработанной идеологии — единой концепции, в рамках которой регион и его развитие выглядели бы органично. Что же должно стать ключевым месседжем или идеей, способной объединить столь обширный регион? Как можно и нужно создавать бренд Хабаровского края? Какое влияние он окажет на благополучие жителей?
Предприниматели, общественные деятели, ученые, журналисты обсуждают, как оздоровить социальное самочувствие земляков через правильно сформулированную идеологию.