Пока в Хабаровске еще не так холодно +12..+15 градусов, но начиная с 14 октября столбик термометра опустятся ниже 10 градусов, а это значит, что пора менять резину, которая, к слову, в этом году заметно подорожала. Корреспондент ИА AmurMedia выяснил, сколько сейчас стоит "переобуть" железного коня и с чем связан значительный рост цен на покрышки.
Федеральные издания сообщают, что в России цены на зимнюю резину заметно выросли по сравнению с прошлым годом. Владельцы хабаровских шиномонтажных мастерских эту информацию, в свою очередь, подтверждают. Согласно данным от представителей отрасли, стоимость зимней резины увеличилась на 25-30% по сравнению с 2020 годом. И потому сегодня купить даже поддержанные зимние покрышки не просто дорого, а весьма затратно.
Как утверждает телеканал "Звезда", с началом осени средний ценник по России на четыре "бэушных" колеса вырос до 14,5 тысяч, а на новую резину и вовсе перевалил за астрономические 44 тысячи рублей.
Огромной популярностью среди жителей краевой столицы пользуется резина на 14 и 15 дюймов, так как она подходит большинству легковых автомобилей. Очевидно, что чем больше диаметр изделия, тем оно дороже, кроме того цена зависит от модели, страны производителя и новизны.
За то, чтобы переобуть автомобиль в китайскую нешипованную резину 14 размера жителям краевого центра предстоит отдать от 12 до 20 тысяч рублей, японские обновки для четырехколесной малышки обойдутся примерно в полтора раза дороже. Подержанный вариант, разумеется, выйдет дешевле: сумма выйдет от 8 до 11 тысяч рублей.
На новенькие покрышки, сделанные китайскими соседями, ценник начинается от 13 тысяч рублей, а на дорогие комплекты от 20 тысяч рублей. Резина из страны восходящего солнца доступна за 18-25 тысяч рублей. Б/у шины на 15 дюймов можно взять за 10-11 тысяч рублей.
Как уже говорилось выше, текущая стоимость резины на четверть выше прошлогодней. Эксперты связывают резкий скачок цен с подорожанием сырья, издержками производства, введением системы обязательной маркировки и падением объемов выпуска.
— На сегодняшний день наблюдается значительный скачок цен на резину. Причин этому несколько. Во-первых, увеличилась стоимость компонентов, используемых при производстве покрышек: каучук и металл выросли в стоимости. Во-вторых, в этом году всех производителей шин обязали маркировать свой товар, что в свою очередь увеличило себестоимость, а значит и стоимость конечного изделия. В-третьих, после локдаунов заводы еще не успели восстановить темпы производства, поэтому при большом спросе на продукцию, наблюдается недостаточное предложение, — прокомментировали в автомастерской Автошины 27.
С начала года из-за высокой инфляции металл, как и все стройматериалы, подорожал в полтора раза. Дефицит каучука, спровоцированный наводнениями в Тайланде и Индонезии, привел к тому, что цена на него достигла пиковых значений.
Раннее ИА AmurMedia рассказывало, что стоимость на стройматериалы, в том числе на металл и дерево, за последний год выросла на 15%, такие данные огласил федеральный Минстрой. На ситуацию значительное влияние оказала пандемия. Закрытие добывающих предприятий привело к дефициту стройматериалов.
К нехватке сырья и его подорожанию привели локдауны, которые действовали по всему миру в начале пандемии. Согласно данным Известий, в период пандемии новой коронавирусной инфекции в 2020 году некоторые заводы Европы и Азии останавливали свои производства или снижали объемы, возникали сложности из-за разрывов глобальных логистических цепочек по сырью и готовой продукции, также российские дистрибутеры снижали запасы готовой продукции на своих складах в связи с неопределенностью экономической ситуации в этот период. Страны еще не успели до конца нарастить допандемийные темпы производства. В 2020 году в связи с пандемией коронавирусной инфекции выпуск шин по основным сегментам снизился на 9% и составил около 55 млн штук. Снижение объемов выпуска шин наблюдалось по всем видам, за исключением мото— и велошин, что сказалось на цене данной продукции.
Кроме того, в декабре 2017 года в России ввели единую обязательную систему маркировки и прослеживаемости товаров. Таким образом власти решили бороться с контрафактом и повысить контроль за конкуренцией на рынке. На покрышки это тоже оказало большое влияние. Их маркировка началась в конце прошлого года и не могла не отразится на ценах — они неизбежно поползли вверх.
Все эти факторы ощутимо сказались на себестоимости и конечной цене продукта. Шины подорожали, а спрос на них, наоборот, вырос. Уже сейчас в шиномонтажных мастерских наблюдается ажиотаж..
— Не успеваем отвечать на звонки и делать свою работу, потому что спрос на резину с начала прошлой недели вырос в несколько раз. Это очень хорошо, потому что на фрикционную резину лучше переходить при температуре от десяти до пятнадцати градусов, а в шипованную переобуваться, когда столбик термометра еще не превысит пять градусов, — поделились в автомастерской.
Специалист посоветовал хабаровчанам не приобретать межсезонную резину, так как изделие не предназначено для использования в условиях дальневосточной зимы. Максимальная температура, при которой можно безопасно передвигаться на межсезоннке составляет всего минус десять градусов.