Модели плюс-сайз совсем недавно начали расширять привычные рамки восприятия красоты. Востребованы они и в краевой столице. Хабаровская модель, Яна Шубина рассказала корр.ИА AmurMedia о том, как, будучи пышной девушкой, решилась фотографироваться в белье для рекламы и как полюбить себя и свое тело независимо от его объемов и вопреки чужому мнению.
— Яна, расскажи немного о себе. Модель ведь очень общее понятие, в каком сегменте ты трудишься?
— Мне 26 лет, я брафиттер и плюс-сайз модель. Работа заключается в подборе правильного и красивого белья для девушек разной комплекции. В моделинге около полугода, съемки примерно раз в месяц. В свободное время люблю готовить для семьи и друзей, причем не использую готовые рецепты, нравится импровизировать — как чувствую так и готовлю. Это, своего рода, медитация, готовка помогает расслабиться и на время отключиться от рутины.
— Скажи честно, был буллинг в школе? Дразнили толстой?
— Одноклассники относились хорошо, я довольно общительная и со многими из них дружила. А, вот ребята со старших классов обзывали толстой и жирной. Сначала было неприятно, но потом научилась попросту игнорировать издевки и постепенно булинг прекратился: когда перестаешь обращать внимание на выпады в твою сторону, люди находят другую мишень для унижений.
— И после всего этого ты еще и стала моделью...
— На самом деле так сложилось совершенно случайно: просто оказалась в нужное время в нужном месте. Началось с того, что я устроилась на работу брафиттером в специализированный магазин, где подбирают белье для девушек по индивидуальным меркам. Здесь часто требовались модели с нестандартными размерами, я и предложила свою кандидатуру маркетологу. Фото с первой съемки понравились руководству и меня стали приглашать на съемки для инстаграма, рекламы на телевидении и ежемесячных каталогов. Сейчас смотрю фотографии с первой фотосессии и понимаю, что заметно выросла, как модель, но стремиться, безусловно, еще есть к чему.
Яна Шубина. Фото: Личный архив модели
— И все-таки, как произошёл переход от неприятия до любви к своему телу?
— Принятие пришло не так давно, наверное около полутора лет назад. Тогда в соцсетях только начали приобретать популярность российские плюс-сайз модели и блогеры, рассказывающие о бодипозитиве, принятии себя и своего тела. На этой волне я прошла небольшой курс трансформации от одного известного блогера, после чего стала смотреть на себя по-новому, видеть в зеркале красивую женщину, с каждым днем эта женщина становилась все красивее. В конце концов, поняла, то, что я записывывала в недостатки таковыми не является. На самом деле я и до моделинга любила любила фотографироваться, но раньше корректировала снимки в фоторедакторе: сглаживала целлюлит, убирала объемы, вытягивала фотографии, а сейчас редакторами практически не пользуюсь, максимум — могу убрать где-то прыщ или некрасиво выглядывающую часть одежды.
— Тебе не кажется, что плюс-сайз модель — экзотика для русского моделинга... Ведь трансформация мышления в части привлекательности и того, что можно показывать на публике в России еще не произошла.
— Согласна, до нас многие вещи доходят медленнее, чем за рубежом. Сейчас мода на фитнес-девушек, пришедшая к нам еще в 2000-х, до сих пор на пике, а бодипозитив даже близко не настолько популярен. Все эти тенденции можно легко отследить по тому, в каком направлении развивается бьюти-индустрия. Большинство ходят со сделанными бровями, ногтями, ресницами и губами и стремятся быть худыми. Пышные формы и естественность пока воспринимаются с неким негативом и неизвестно, когда наше общество перестроится на новое восприятие, поймет что любое тело красиво.
— В России тяжело пробиться модели с пышными формами?
— Сейчас пышкам проще попасть в модельный бизнес, чем 11 лет назад. Помню, в 2010-х на разворотах журналов Glamour (16+) и Cosmo (16+) появилась первая в России плюс-сайз модель — тогда ее фотография на обложке модного глянца вызывала удивление, даже недоумение. Ведь в то время о плюс-сайз манекенщицах еще даже не слышали — модельеры только начинали создавать одежду для девушек с размерами 48+. А сегодня многие компании расширили размерный ряд, а есть и те, кто ориентирован на пошив одежды только для девушек с объемами.
— Что посоветуешь девушкам с пышными формами, которые считают себя красивыми и не боятся демонстрировать свою красоту, но их за это осуждают?
— Не обращать внимания, если мы будем подстраиваться под каждого человека, то совершенно забудем о себе. Чаще всего люди просто не могут понять, что нам комфортно в своём теле, что у нас нет зажимов и стеснения, а ещё ,возможно, завидуют, что они так не могут, потому что скорее всего недовольны собой.
— Как раскрепощаешься перед камерами, все же фотографироваться в белье сложнее, чем в платье?
— В этом очень хорошо помогают фотографы, называя меня во время съемок красоткой, умницей и другими приятными словами... Да и я, всё-таки, воспринимаю позирование перед камерой как работу, и понимаю, что должна выложится на все 100%, поэтому даже малейшее стеснение уходит. В голове я максимально расслаблена, получаю удовольствие от процесса, как от спорта или массажа. На первой съемке совсем чуть-чуть нервничала, но не была зажатой, так как до этого ни раз фотографировалась для своего инстаграма на пляже в купальнике.
— Не хочется похудеть, сидела ли ты когда-нибудь на строгих диетах?
— Сейчас нет цели похудеть, но в детстве я вечно сидела на диетах, голодала, пила специальные таблетки. На одной из диет всю неделю ела мерзкий луковый суп. Это был ад для моей психики и огромный стресс для организма, но так я сбросила килограмм десять. Сейчас хожу к эндокринологу, соблюдаю его рекомендации по питанию и пью витамины. Так, постепенно стала замечать, что становлюсь стройнее без особых усилий.
— Что ты ешь? Какого продукта в твоем холодильнике точно не найдешь?
— В моем холодильнике нет газированных напитков: я не пью колу, спрайт, лимонад — только воду и реже — чай, кофе. В рационе много белка, овощей и фруктов. Питаюсь достаточно просто: плотный завтрак, обед и легкий ужин. Не могу жить без сыра — кусочек в день съедаю обязательно, зато к сладкому отношусь нейтрально,ем его крайне редко.
Яна Шубина. Фото: Личный архив модели
— Спортом занимаешься или это противоречит бодипозитиву и философии принятии своего тела?
— Бодипозитив это не про закидывать в себя ложками майонез, посылать всех к черту и ни о чем не думать. Это идеология, прежде всего, про гармонию со своим телом. Спортом представительницы бодипозитива занимаются не для того, чтобы соответствовать общественным ожиданиям, а для здоровья. Сейчас мне противопоказаны спортивные нагрузки, но позже планирую записаться в спортзал — хочу заняться растяжкой или плаванием, но не с целью похудеть, а чтобы улучшить качество тела, сделать его более подтянутым. Кстати до этого 14 лет занималась разными направлениями танцев: балетом, дэнсхолом, полденсом, тверком, джаз модерном и другими.
— Что именно ты делаешь, чтобы к девушкам с пышной красотой относились по-другому?
— Показываю себя без фотошопа, с целлюлитом, складками и растяжками, в купальниках и в яркой необычной одежде и пишу маленькие посты о важности принятия себя, гармонии с телом и, что от их внешних данных, не будет зависеть уровень дохода, любовные и дружеские отношения.
— Как ты поймешь, что добилась успеха? Не думала уехать заграницу?
— Хочу разворот в журнале... Шучу...Если серьезно, хочу добиться больших высот и получать хорошие деньги за съемки, а там уже, может, и на подиум выйду — данные позволяют. Про заграницу пока не думала, сначала нужно собрать достойное портфолио и вырасти как модель, но в будущем не исключаю мыслей о переезде и работе в другой стране.