Бренд Хабаровского края должен быть понятным и близким по духу в первую очередь своим жителям. И это не условные рыбка или самолетик, а ощущение людьми своей ценности для государства. И бренд должен транслировать этот смысл и за пределами региона, и во всем мире. Как вернуть былую гордость за свой край и желание здесь жить, работать и развиваться, ИА AmurMedia рассказал директор МБУ ИПЦ Хабаровская студия телевидения Александр Ким.
Дальний Восток и Хабаровский край, в частности, в прошлом выглядел привлекательным в глазах жителей России, живущих за пределами территории. Теперь кардинально изменилось и отношение соотечественников к дальневосточникам, и на местах все чаще смотрят на запад, отмечает Александр Ким. И тут какую картинку ни нарисуй в качестве регионального бренда, народное мнение это не изменит.
— Решение этой задачи видится в осознании изначального значения Дальнего Востока в истории государства. И до революции, и в советское время дальневосточники жили с ощущением своей очень серьезной роли, которую они выполняют самим фактом присутствия на Дальнем Востоке, — уверен Александр Ким.
По его наблюдению, большую часть истории российского Дальнего Востока его жители считали себя причастными к выполнению глобальной государственной задачи удержания территории. Сейчас, и этот процесс начался уже давно, это ощущение ушло. Александр Ким считает, что у многих дальневосточников все-таки присутствует синдром преданных государством людей. И пока федеральный центр не обратит внимание на эту проблему и не начнёт её решать, в первую очередь, через повышение социального комфорта жителей Хабаровского края, никакие бренды не помогут. Протестные проявления последних лет являются следствием в том числе и этих причин. И никакие инвестиционные мега-проекты, которые не имеют отношения к обычному жителю края, эту ситуацию не исправят.
— Должна появиться какая-то система льгот, система заработной платы, социальные гарантии, социальные преференции людям, живущим на Дальнем Востоке. Тогда бренд нарисуется сам собой, — говорит Александр Ким.
Вместе с тем, в ситуации свободного рынка правильное позиционирование, брендирование краю необходимо.
— Если бренд Хабаровского края будет не просто имитацией, красивой картинкой, а представлять из себя символ серьёзных, коренных изменений, тогда имеет смысл его создавать и продвигать. Местным жителям требуется подтверждение федеральным центром той мысли, что мы здесь живём в непростых условиях, но при этом не зря, не просто так, — говорит Александр Ким.
Не менее важно, считает он, создать режим для нормального развития малого и среднего бизнеса, чтобы появились предприятия, производящие некий продукт, который получил бы известность и популярность не только на ДВ, но и за пределами территории. Это тоже будет работать на бренд.
Попытки создания бренда Хабаровского края, который не только представлял бы его вне региона, но и стал символом территории для самих жителей, предпринимались неоднократно. Главной проблемой всегда оставалось отсутствие проработанной идеологии — единой концепции, в рамках которой регион и его развитие выглядели бы органично. Что же должно стать ключевым месседжем или идеей, способной объединить столь обширный регион? Как можно и нужно создавать бренд Хабаровского края? Какое влияние он окажет на благополучие жителей?
Предприниматели, общественные деятели, ученые, журналисты обсуждают, как оздоровить социальное самочувствие земляков через правильно сформулированную идеологию.