Гороскоп на 25 ноября: выгода для Овнов, у Козерогов удачные эксперименты
20:00
Итоги дня: отечественный электропоезд, импортозамещенное предприятие, турнир по ММA
19:00
Расстаются в легкости: знаки зодиака, которые точно не будут грустить после вашего ухода
15:00
Дмитрий Демешин посетил импортозамещенное предприятие в Хабаровском крае
14:30
Международный турнир по ММА на Кубок губернатора прошел в Хабаровске
14:00
В ДФО около 105 тысяч человек переехали из аварийного жилья
13:00
До конца года Хабаровск получит новые трамвай и троллейбусы
12:30
Неделя с AmurMedia: День матери, нитраты в капусте, змеи на полках и пригорело
12:00
Музыкальному театру построят новое здание в Хабаровске
11:30
Дмитрий Демешин: Вопрос поддержки семей с детьми останется для нас приоритетным
11:00
Новый отечественный электропоезд отправился в первый рейс из Хабаровска
10:32
Кошачий IQ: проверь свои знания о мурлыках
10:00
Опрос "Авито Недвижимости" показал популярность риэлторских услуг среди россиян
09:55
Сырные шарики с зеленью: новогодняя закуска за 15 минут
09:30
Итоги дня: кража денег, новые трамваи и секреты успеха
23 ноября, 21:00
Секретами успеха поделились самозанятые на конференции в Хабаровске 23 ноября, 13:00
Строительные предприятия Хабаровского края активно присоединяются к Хартии техсуверенитета 21 ноября, 16:00
Песков заявил, что прямая линия Путина пройдет в декабре 21 ноября, 14:17
Юрий Трутнев проверил, как восстанавливают подшефные Дальнему Востоку территории ДНР 21 ноября, 12:27
Ягодное растениеводство намерены развивать в Хабаровском крае 20 ноября, 17:00
Нам важен каждый: Ozon проводит акцию "Бесценный рубль" в поддержку благотворительных фондов 20 ноября, 12:55
Новый резидент ТОР "Хабаровск" будет выпускать металлоизделия для промышленности и медицины 19 ноября, 14:00
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Дмитрий Демешин: Наша общая цель – улучшить позиции края в Нацрейтинге 18 ноября, 12:23
Инженерно-технологический центр коллективного пользования появится в Комсомольске-на-Амуре 18 ноября, 10:28
Нового главу Эльбана выбрали в Хабаровском крае 18 ноября, 08:26
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Дмитрий Демешин: Лес должен осваиваться продуманно и эффективно 15 ноября, 16:00
Морской терминал "Порт Эльга" в Хабаровском крае принял первое судно 15 ноября, 13:45

Денис Грось: При создании бренда Хабаровского края важный момент – целевая аудитория

Председатель межрегионального отделения "Деловой России" предлагает найти верные ассоциации о регионе в сотворчестве с местными жителями
Управляющий партнер компании "ДА! Девелопмент", председатель межрегионального отделения "Деловой России" по Хабаровскому краю и ЕАО Денис Грось photo.roscongress.org Игорь Руссак
Управляющий партнер компании "ДА! Девелопмент", председатель межрегионального отделения "Деловой России" по Хабаровскому краю и ЕАО Денис Грось
Фото: photo.roscongress.org Игорь Руссак

Чтобы придумать бренд, вначале стоит определиться с более широким понятием — позиционирование. Это то, с чем компания, город, государство, в данном случае регион ассоциируется в сознании человека. Как верно определить позиционирование Хабаровского края, ИА AmurMedia рассказал управляющий партнер компании "ДА! Девелопмент", председатель межрегионального отделения "Деловой России" по Хабаровскому краю и ЕАО Денис Грось.

— Когда мы говорим Камчатка, подразумеваем вулканы; Алтай— природная красота, экология; Питер — белые ночи и красивая архитектура. Такое же позиционирование надо определить и для Хабаровского края, — говорит Денис Грось. 

Он считает, что бренд — это по сути элемент проявления позиционирования в маркетинге, в продвижении товаров и услуг от местных производителей, полезных за пределами края его ресурсов. И, конечно же, и то, и другое необходимо региону. А для начала надо определить целевую аудиторию бренда.

— В первую очередь нужно говорить о местных жителях и тех людях, которые могут приехать сюда жить и работать. А сегодня в крае есть серьёзный дефицит квалифицированных специалистов, чего ни коснись, — считает Денис Грось. 

Говоря о туризме, предприниматель отмечает, что Хабаровский край не является и вряд ли будет зоной массового курортного отдыха, но имеет отличные данные для точечного и при этом требующего значительных расходов (что компенсируется уникальностью впечатлений) посещения путешественников. Например, Шантары, куда не приедут миллион человек в год, но, обустроив эксклюзивные условия, можно ежегодно привозить 10 000 туристов — таких, которые по среднему чеку этот миллион компенсируют. 

— Отвечая, каким может быть бренд Хабаровского края, его позиционирование для жителей здешних и потенциальных — надо спросить у них самих. Мы делаем это, чтобы изменить у людей восприятие от места, откуда надо уезжать и где жить "не круто" в обратную сторону. Для этого надо, чтобы в позиционировании участвовали сами жители. Не узкие круги профессионалов или руководителей, а сделать эту историю широко обсуждаемой и освещаемой, — уверен Денис Грось.

Он напоминает о современных технологиях социального проектирования, которые через модерацию позволяют большими группами людей, до нескольких сотен в один этап, отрабатывать опрос. Если провести серию таких мастерских, то, по мнению Дениса Грося, в итоге выкристаллизуется идея или группа идей, с чем край может ассоциироваться у его жителя нынешнего и потенциального. Поскольку все, даже лучшее, созданное без участия человека, будет восприниматься критически согласно российскому менталитету. А для того, чтобы это воспринималось с позиции сотрудничества, нужно, чтобы люди в сотворчестве эту идею родили сами. 

Попытки создания бренда Хабаровского края, который не только представлял бы его вне региона, но и стал символом территории для самих жителей, предпринимались неоднократно. Главной проблемой всегда оставалось отсутствие проработанной идеологии — единой концепции, в рамках которой регион и его развитие выглядели бы органично. Что же должно стать ключевым месседжем или идеей, способной объединить столь обширный регион? Как можно и нужно создавать бренд Хабаровского края? Какое влияние он окажет на благополучие жителей? Предприниматели, общественные деятели, ученые, журналисты обсуждают, как оздоровить социальное самочувствие земляков через правильно сформулированную идеологию.

БезБРЕНДовый регион

131702
77
31