Хабаровский край — самая длинная прибрежная территория на карте Дальнего Востока. Главным образом, за счет Охотского моря, которое уникально по природным ресурсам, в том числе шельфовым месторождениям нефти и газа. Именно эти факты и должны стать основой будущего регионального бренда по мнению доктора экономических наук, профессора Вадима Заусаева, о чем он рассказал ИА AmurMedia.
Напомним, эксперты "Делового клуба" AmurMedia в ходе заседания "БезБРЕНДовый регион: Хабаровский край в поисках самоидентификации" пришли к выводу, что Хабаровскому краю нужен уникальный бренд, основанный на аутентичной региональной идее. И дело совсем не в имидже и глянцевом брендбуке, а скорее в вопросах самоидентичности, привлекательности региона для инвесторов, развития инфраструктуры и, как следствие, качества жизни людей.
Еще одним символом края должен стать "Дом дальневосточника". Идею частного домостроительства он представил врио губернатора Хабаровского края Михаилу Дегтяреву, который оценил ее значимость для жителей края и инициировал флагманский проект, в рамках которого государство существенно субсидирует индивидуальное строительство домов для семей дальневосточников.
— Дом на своей земле — мощный, привлекательный проект, который способен удержать в крае не только самих хабаровчан, но и привлечь сюда жителей других регионов, если его правильно позиционировать. Геостратегию реализует человек, который тут живет. Поэтому нам необходим далеко идущий проект, реализующий идею геостратегии, — рассказал Вадим Заусаев.
Ученый предполагает масштабные перспективы геостратегического развития территории. Например, благодаря строительству мостов, через 10–20 лет может быть осуществлен прямой сухопутный выход в Европу для Японии, через БАМ и Транссиб. Эта страна сейчас входит в число лидеров мировой экономики, и вариант доставки грузов по рельсам, а не долгим морским или дорогим воздушным путем, должен заинтересовать нашего восточного соседа. Прокладывание пути по территории Хабаровского края станет очевидным драйвером роста для региона.
— Контактность, прибрежность Хабаровского края, выход в Тихий океан и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона являются его преимуществами и требуют развития инфраструктуры. Прибрежная зона в Тихоокеанском регионе у Дальнего Востока в два раза длиннее, чем у США, а Хабаровский край — его сердцевина, через которую проходят все потоки. Это и должно стать основой формирования регионального бренда, — уверен Вадим Заусаев.