Если смена дизайна на российских банкнотах будет связана с увеличением денежной массы, инфляция в России заметно усилится. Такого мнения придерживается экономист, экс-министр экономики России Андрей Нечаев, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на URA.RU.
"Если смена дизайна на российских купюрах будет просто сменой картинок, никаких инфляционных рисков это не несет. Однако опасность появляется в том случае, если параллельно увеличится денежная масса. Образно говоря, выбрасывают 10 тысяч рублей, печатают 15 тысяч нового дизайна. В этом случае возникают инфляционные риски. Тем более с учетом того, что у нас ВВП в последнее время снижался, и для его обслуживания существенного наращивания денежной массы не требуется", — пояснил он в разговоре с URA.RU.
Немного под иным углом на тему взглянул доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский. "Эта мера — разновидность деноминации. Но деноминация — обрезание нулей, а новый дизайн купюр рассчитан на то, чтобы посмотреть, какой будет ситуация в экономике — через год или пару лет. Если для рынка нужно будет еще — введут больше наличных с новым дизайном. Старые и новые купюры при этом будут использоваться параллельно. Применяют эмиссию, а не деноминацию для того, чтобы это не отразилось на имидже Центробанка", — объяснил эксперт в разговоре с URA.RU.
В конце марта Центробанк анонсировал изменение дизайна российских банкнот. С 2022 по 2025 год в России будут разработаны и выпущены в оборот шесть модернизированных банкнот всех номиналов. В 2022 году в обращение поступят измененные банкноты номиналом 100 рублей, в 2023 году — 1000 и 5000 рублей, в 2024 году — 500 рублей, а в 2025 году — 10 и 50 рублей.
Ранее врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев в своем Telegram-канале написал, что "Убрать Хабаровск с купюры в ₽5000 будет большой ошибкой". Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отметил, что считает абсолютно неверным подходом размышления о том, что решение убрать Хабаровск с пятитысячной купюры вызвано желанием наказать регион за проходившие там протесты.