2020-й год кардинально изменил коммуникации в обществе, скорректировав правила игры и на рекламном рынке — об этом и о многом другом говорили эксперты рекламной отрасли, представители крупнейших медиаплощадок, профильных ассоциаций, агентств, предпринимательского сообщества. На встрече в формате экспертной сессии, которую организовало коммуникационное агентство "Главный Советник" при поддержке деловой газеты "Ведомости", они детально обсудили процессы, которые происходили в регионах России, сфокусировав внимание не на крупных федеральных медиастратегиях, а на примерах кампаний от рядовых рекламодателей из малого и среднего бизнеса.
Борис Молодов, управляющий партнер коммуникационного агентства "Главный Советник", отметил: пандемия коронавируса привела в интернет те сферы бизнеса, которые до этого для продвижения использовали лишь офлайн— формат.
Специалисты рекламного рынка уверены, что будущее — за гибридными форматами продвижения и мультиканальными кампаниями, сочетающими онлайн и офлайн активность.
"Локдаун показал новые коммуникационные драйверы, а малому и среднему бизнесу даже в большей мере: онлайн инструменты продвижения и взаимодействия с ЦА стали открытием для многих сфер, которые раньше не пользовались такими каналами. Особую важность онлайн-инструменты несут для региональных компаний, так как при правильном подходе они гораздо бюджетнее привычных офлайн-инструментов, но не уступают им в эффективности. Однако, офлайн не уходит с релевантных позиций и даже наоборот, после спада 2020-го года есть все основания полагать, что их популярность серьезно возрастет", — считает Молодов.
По его словам, трендом продвижения компаний во время пандемии становится растущий рынок ивентов.
"То, с какой скоростью рос запрос на онлайн события превзошло все наши ожидания — в итоге за 2020-й год протестировали все возможные форматы: от создания курса видеолекций и проведения семинаров до дистанционных пресс-завтраков, или масштабных конференций с сотнями участников и десятками спикеров", — отмечает Молодов.
Он подчеркивает, что со снятием ограничений, запрос не снижается, и появляются смешанные форматы — онлайн и офлайн, и что ивент-индустрию ждет очень бурный рост".
2020-й год стал катализатором эволюции коммуникаций, и лишь ускорил ранее наметившиеся тенденции в рекламе — сошлись во мнении эксперты. Малый и средний бизнес в кризис "ковидной эпохи" показал свою гибкость, адаптивность и готовность к технологическим изменениям.
За два часа обсуждений, участники привели немало интересных примеров эффективных и необычных рекламный стратегий.
Полную версию дискуссии можно посмотреть на официальном YouTube канале Ведомостей.