Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 3 дня

"Мне холодно! – А мне жарко!": как не заболеть летом на рабочем месте
12:00
Около 5 тысяч выпускников собралось на городском выпускном в Хабаровске
11:51
Топографический кретинизм вам не грозит, если ответите на 8/8 - ТЕСТ
10:30
На Камчатке прокомментировали слухи о выпуске купюры в 10 тысяч рублей
10:00
Самая вкусная выпечка к чаю: английские оладьи за 20 минут
09:30
30 июня в календаре: Мeждунapoдный дeнь пapлaмeнтapизмa и дeнь экoнoмиcтa
09:00
Гороскоп на 30 июня: Тельцы преодолеют трудности, Львам стоит быть уступчивей, Козерогам помогут друзья
29 июня, 20:00
Итоги дня: лучшие выпускники, заблудившиеся грибники, "бронза" для МЧС
29 июня, 18:00
Аэрофлот планирует ввести опцию Sleep + на собственных рейсах
29 июня, 17:45
В Хабаровске презентовали проект "Новое здоровое поколение"
29 июня, 15:22
Совместимость Близнецов и Козерога
29 июня, 15:00
Хабаровские пожарные МЧС России завоевали "бронзу" на соревнованиях
29 июня, 14:30
Сотрудники МЧС спасли грибников, заблудившихся в лесу
29 июня, 14:00
Движение по улице Ленина в Хабаровске ограничат с 1 июля
29 июня, 13:30
Сергей Кравчук: Вы наш огромный потенциал, трудовой, интеллектуальный и творческий ресурс
29 июня, 13:00
На Камчатке прокомментировали слухи о выпуске купюры в 10 тысяч рублей 10:00
Во Вьетнаме пройдет первая выездная сессия IX Восточного экономического форума 28 июня, 19:40
Снизить пенсионный возраст для дальневосточников предложили в Хабаровском крае 28 июня, 11:31
Начало корпоративному жилищному строительству положено в ДФО 26 июня, 15:05
Бывшего вице-губернатора назначили заместителем министра спорта России 26 июня, 10:26
Дальневосточные управленцы учились в Хабаровске реализовывать мастер-планы городов 25 июня, 18:30
Точечная застройка в Хабаровске: может ли она быть благом или несет только вред 25 июня, 13:21
Сергей Кравчук: мэрия не будет работать с перевозчиками, которые не обновляют общественный транспорт по 10-15 лет 25 июня, 13:17
Демешин: Хабаровский край должен стать ключевым звеном для выхода России на рынки Азии 25 июня, 10:37
Девять кандидатов, с кем встречался Слуцкий, какое отношение "наливайки" имеют к увольнению министра 24 июня, 19:03
В Хабаровске открывают супермаркеты под новым брендом 24 июня, 17:01
Дмитрий Демешин: Бесчеловечность и жестокость поражают 24 июня, 10:38
На выборах депутатов Закдумы Хабаровского края начался период выдвижения кандидатов 24 июня, 09:43
Реализацию Стратегии государственной национальной политики России обсудили в Хабаровске 22 июня, 10:30
Михаил Сидоров поборется за пост губернатора Хабаровского края 22 июня, 09:13

Бензиновую засуху пытается преодолеть Хабаровский край во всех его уголках

И.о зампреда правительства края по ТЭК и ЖКХ о сегодняшней ситуации, а также причинах и способах преодоления топливного кризиса
12 февраля 2021, 09:08 Общество #БензинаНет
Заправка автомобиля ИА AmurMedia
Заправка автомобиля
Фото: ИА AmurMedia

Дефицит топлива преодолён на большей части территории Хабаровского края в настоящий момент. Но местами всё еще имеет место бензиновая засуха. От чего случился дефицит топлива в регионе, где ещё есть локальные проблемы и как они преодолеваются — ответы на эти и другие вопросы дал корреспонденту ИА AmurMedia и.о зампреда правительства Хабаровского края по ТЭК и ЖКХ Дарий Тюрин.

Дарий Тюрин

Дарий Тюрин. Фото: Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края

— Начнём с самого наболевшего. Скажу честно: острота на сегодняшнее утро снята, но полностью не удовлетворён спрос на бензин в Ванинском, Совгаванском и частично в Ульчском районах. Автомобили спецслужб заправляются регулярно в полном объёме, а остальные пока не могут заправить полный бак в любое время суток. В Ванинский и Совгаванский районы идут оплаченные независимыми нефтетрейдерами цистерны с завода, — разъясняет текущую ситуацию Дарий Тюрин. — Что касается причин возникновения дефицита топлива в этих районах, они специфические.

Дело в том, что АЗС всех трёх районов обеспечивают топливом небольшие торговые предприятия. Крупные игроки рынка: "ННК" и НК "Роснефть" там заправочные станции не содержат. А с 26 января комсомольский НПЗ перестал отпускать топливо мелким продавцам по прямым договорам с условиями самовывоза. То есть, перестали заполнять бензовозы прямо с завода, их перевели на другую, более прозрачную схему поставок — через биржу.

Казалось бы, после уведомления предприниматели вышли на Санкт-петербургскую биржу, топливо на торгах купили, оплатили. Но, времени на поставку через биржу: отгрузка в железнодорожные цистерны, формирование поезда на станции отправления, распломбировка и разлив цистерны на станции приёма и др. — требуется гораздо больше, чем на самовывоз с завода. В результате перехода на новую схему закупки сбился ритм поставок топлива до каждой АЗС. К такому увеличению времени подхода товара предприниматели оказались не готовы.

2356258.jpgПоставщики топлива в Советской Гавани ждут цистерны с бензином

Два вагона, отправленные сегодня ночью с завода, на станции "Комсомольск— Сортировочный" пока дожидаются формирования состава поезда

— То есть, возник вакуум между уже купленной одной партией и подходом следующей, приобретенной на бирже?

— Именно так. Пока купленный на бирже бензин едет, резервы на АЗС в Ванинском и Совгаванском районах успели иссякнуть. Плюс к тому, расход запасов ускорил ажиотажный спрос на бензин, возникший в крупных городах края, и по цепочке — в остальных районах.

— А какая сейчас ситуация в отдалённых посёлках Ульчского района?

— Похожая. Но, она усугублена ещё и тем, что там нет железной дороги. Бензин возможно доставить исключительно автомобильным транспортом. Ещё и путь от пункта выдачи купленного топлива до населённых пунктов не близкий, дороги без твёрдого покрытия. В результате скорость движения низкая, стоимость доставки высокая, что определяет ценообразование, далеко не соответствующее покупательской способности жителей и предприятий населённого пункта. Но, 91 рубль за литр, запечатлённый на фотографии, распространённой в соцсетях — ответственно заявляю, это фэйк! Такой цены на АЗС края не было. Кто-то поменял цифры специально для фото. Не иначе.

И тем не менее, в том же Мариинском, где АЗС эксплуатирует ООО "Флагман", это предприятие вынуждено заправлять спецтранспорт где-то даже себе в убыток. Сейчас мы рассматриваем возможность оказать поддержку тем АЗС края, реальное ценообразование на которых зашкаливает. Нельзя допустить, чтобы хотя бы один населённый пункт в крае остался без бензоколонки. К концу недели с мерами поддержки определимся.

2355024.jpgБензиновый кризис перекинулся на северные районы Хабаровского края

В селе Циммермановка Ульчского района нет топлива для населения по сей день

— Но ведь цены на бензин, пусть на копейки, но потихонечку ползут вверх даже там, где дефицит топлива уже преодолён…

— Когда в конце января на Хабаровском НПЗ значительно снизились объёмы производства части марок бензина, буквально через считанные дни стало понятно, что резервов, которые копятся на предприятии, до окончания ремонта и выхода на полную мощность, не хватит. Возможно, компания вышла на биржу или на других производителей, чтобы купить недостающие объёмы. А если на бирже увеличивается спрос при прежнем объеме продаж, то и цена поднимается.

Хочу отметить, как только в крае возникли причины нехватки топлива, правительство края по поручению главы региона оперативно направило письма вице-премьеру Александру Новаку, в НК "Роснефть". Увы, но резервы топлива, накопленные на заводе на случай возникновения нештатной ситуации, закончились гораздо раньше, чем предполагалось. Времени на предотвращение дефицита не хватило. Он возник. Масло в огонь подлил ажиотажный спрос: люди приезжали на АЗС не то, чтобы с канистрами, а даже с бочками.  

2351571.jpgХабаровский НПЗ заявил о начале выпуска бензина АИ-95

Горожан просят не брать топливо для запаса, чтобы не создавать ажиотаж

Стоит заметить, во время нехватки топлива все системы жизнедеятельности региона работают в штатном режиме. Автомобили экстренных служб, общественный транспорт заправлялись в полном объёме в любое время.

— Какие выводы правительство края сделало из сложившейся ситуации?

— Михаил Дегтярёв направил письмо в федеральное правительство с просьбой субсидировать железнодорожные тарифы на перевозку топлива с учётом особенностей дальневосточного региона. Чтобы можно было покупать бензин в других регионах России без увеличения его стоимости из-за высоких транспортных расходов для потребителей Дальнего Востока.

2356062.jpgТрутнев: на Дальнем Востоке необходимо строить новый НПЗ

Проект можно реализовать в преференциальном режиме

Кроме того, будем обращаться в федеральное профильное министерство с просьбой пересмотреть нормативы накопления резервов топлива. Возможно, они устарели. Количество автотранспорта на душу населения значительно выросло. Ну и строительство ещё одного НПЗ, как заявил Юрий Трутнев, позволило бы предотвратить проблему дефицита в нашем регионе. Уверен, такое предприятие укрепит топливную безопасность региона и положительно повлияет на ценообразование.