Не только автомобилисты, но и предприятия, местные отделения полиции и Росгвардии в Ваниском и Советско-Гаванском районах Хабаровского края не могут заправить топливом свои машины несколько дней. Вагоны с завода вышли, но до по потребителей горючее пока не дошло, сообщает корреспондент ИА AmurMedia.
— Сегодня утром на станцию Токи пришла цистерна с бензином. Несколько часов потребуется на выгрузку, распломбировку вагона, проверку содержимого, заправку бензовозов, и только тогда будем развозить горючее по заправкам — рассказал корреспонденту агентства директор АЗС "Трансбункер" Александр Суханов.
Для ликвидации бензинового кризиса в 23 часа 9 февраля еще одну цистерну с АИ-92 Комсомольский нефтеперерабатывающий завод отправил в Советскую Гаванью.
— Наши АЗС пока закрыты, цистерна еще в пути, ждем топлива, как воздуха, заправляем только экстренные службы. Транспорту местного отделения Росгвардии, полиции, которым требуется большое количество бензина вынуждены отказывать. Если вагон подойдет сегодня к вечеру в Советскую Гавань, развести бензин по заправкам сможем только к утру. И его хватит на полтора дня работы, — дополнил предприниматель, владелец АЗС Павел Марченко.
Две цистерны с топливом в период "бензиновой засухи" удовлетворят не всех нуждающихся. По заявлению начальника отдела комитета правительства Хабаровского края по развитию топливно-энергетического комплекса Александра Чипизубова, решается вопрос об отправке в Ванинский и Советско-Гаванский районы еще одной цистерны с топливом.
Доставка горючего в эти районы ведется только по железной дороге. В прошлом году предприниматели три раза в неделю (понедельник, среда, пятница) забирали бензин с Комсомольского НПЗ самовывозом. Однако, 27 января этого года владельцы АЗС получили письма о том, что нефтеперерабатывающее предприятие отказывает им в этой услуге на неопределенный срок.
В результате, предприниматель из Советской Гавани, которому принадлежит 4 заправочных станции, 14 января заключил биржевую сделку и купил 280 тонн бензина. Из них он получил только 60 тонн, которые еще в пути.