В Национальном союзе защиты прав потребителей назвали самые частые нарушения прав россиян. Вскрылся обман магазинов.
По данным председателя Союза, около 80% всех нарушений прав потребителей связаны с неправильным информированием о цене.
Сюда же эксперт предложил отнести замалчивание или искажение характеристик товара либо услуги. "То есть такие вещи, которые являются дополнительным способом вымогательства. Эти способы обмана почему-то всем кажутся широко распространенными и очевидными, никто их даже как нарушение не воспринимает", — сообщил Шапкин.
Специалист отметил, что такие нарушение нельзя называть "маркетинговым ходом". Вводящие в заблуждение характеристики товара — это нарушение прав потребителей, подчеркнул он. К тому же, торговые предприятия нарушают и закон о рекламе. По словам эксперта, в обоих случаях за это положены многотысячные штрафы — от 100 до 500 тысяч рублей.
Шапкин отметил, что число нарушений не уменьшается со временем, а, наоборот, растет. Многие организации еще и воспользовались ситуацией с пандемией коронавируса, когда люди часто вынуждены экономить. Нередко бывает так, что реальную цену потребитель узнает только на кассе — оказывается, надо было купить несколько товаров и тогда, по акции, будет такая цена.
Организации хотят получить дополнительных клиентов, нарушая их право на достоверную информацию, подчеркнул Шапкин в беседе с RT.
Анна Кольцова
Простые правила помогут выиграть в споре с недобросовестным продавцом