Смена руководства в министерстве по развитию Дальнего Востока и Арктики не прошло мимо жителей Хабаровского края. Кто такой Алексей Чекунков, какие надежды и опасения с ним связывают, корр. ИА AmurMedia Ко Виктории сообщили политики, представители бизнеса и общественности.
секретарь ХРО КПРФ
Автор фото: ИА AmurMedia
— Сегодня федеральная власть полностью провалила политику по развитию Дальнего Востока. Не решена ни одна из продекларированных государством задач. Не снята демографическая проблема, при этом отток населения вырос и продолжает расти, Дальний Восток не стал сильным игроком на международной экономической арене, оставшись сырьевым придатком и российского, и зарубежного капитала. Не произошло создания крепких инновационных предприятий в рамках ТОР, которые стали бы локомотивами дальневосточной экономики. Мало того, мы стали свидетелями банкротства целого ряда крупных предприятий. Провалены оказались и планы по развитию здравоохранения и образования. Мы видим, как медучреждения сейчас задыхаются от нехватки кадров и оборудования, а наши вузы куда менее популярны у выпускников, чем вузы в западных регионах страны.
Поэтому, по моему мнению, кого бы ни поставили во главу министерства, цель, опережающее развитие Дальнего Востока, достигнута не будет. Один человек, даже самый грамотный, не сможет преодолеть противоречия, заложенные в саму Систему.
депутат Хабаровской гордумы, член "Справедливой России"
Автор фото: сайт гордумы Хабаровска
— Я надеюсь, что с приходом нового руководителя больше внимания будет уделяться развитию социальной сферы. Дороги, медицина и образование — это именно те вопросы, на качество которых мои избиратели-хабаровчане чаще всего жалуются.
генеральный директор и владелец ГК "Невада"
Автор фото: Алла Макиевская
— Я желаю новому министру Дальнего Востока и Арктики успехов и свершений. Максимального внимания к проблемам дальневосточников.
сопредседатель МРОО "Деловая Россия" по Хабаровскому краю и ЕАО, генеральный директор ГК "Лунный свет"
Автор фото: из личного архива
— Сам лично не знаком, но пока все, что я знаю из биографии и от экспертов о новом руководителе министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, внушает надежды. Впечатлило, что он смог из запущенного АО, каким был на момент прихода Чекункова "Фонд развития Дальнего Востока", сделать работоспособное и крепко стоящее на своих ногах предприятие. И еще больше, что новый министр не понаслышке знает о нюансах реализации инвестпроектов на Дальнем Востоке в отрыве от Москвы, может работать и с крупным российским бизнесом, и с зарубежным. Очевидно, что он профессиональный управленец, который будет заниматься решением накопившихся системных проблем. Для технологичного премьера Мишустина вполне закономерный шаг пригласить в свою команду эффективного управленца из нового поколения технократов. Вызовы времени требуют именно таких кадровых решений.
Что от нового министра ждет бизнес Хабаровского края? Не секрет, что последние два года регион был сдвинут с орбиты внимания федерального центра, поэтому первое, на что мы очень надеемся и рассчитываем, это встречи Алексея Чекункова с главой региона и, видимо, с профильными членами правительства, а также грамотной оценки потенциала региона с учетом его транспортно-логистических особенностей. Мы очень ждем, что будут намечены перспективы развития края с прицелом на страны АТР, в рамках которых будет, наконец, решен вопрос с развитием Большого Уссурийского острова, а также проблемы, мешающие развитию въездного туризма. Может, новый министр подскажет, где те точки роста, которые помогут нам привлечь в регион тех же китайских туристов. Может, удастся сдвинуть с мертвой точки вопрос о новых погранпереходах. Очень также поможет совместной работе открытие в наиболее перспективных регионах ДФО представительств министерства, где бы работали грамотные и знающие люди, которые бы непосредственно занимались бы поиском и отбором инвесторов. Это сразу сняло бы многолетние претензии к Минвостокразвития, что оно развивает Дальний Восток из уютных московских кабинетов.
депутат Закдумы Хабаровского края от ЛДПР, зоозащитница
Автор фото: Из личного архива Н. Коваленко
— У меня одно пожелание новому министру. Чтобы в грандиозные планы развития края, инициируемые Минвостокразвития, были посвящены не только наши профильные краевые министерства, но еще и жители. У нас информационный вакуум, и люди просто не знают, какие программы в крае есть и работают. Я считаю, что надо довести эту информацию до каждого жителя, чтобы они знали, сколько денег выделяется на развитие края, что каждый получит от прихода того или иного крупного инвестора. А то нередко бывает так, что мы зазываем к себе бизнес и хлопаем в ладоши, когда он приходит, а потом, когда подсчитываем, что край получает от него, начинаются неприятности. Выходит, что преференций дали больше, чем получили налогов. К тому же, у нас в крае очень немного инвесторов, которые вкладываются в развитие социальной инфраструктуры в местах своей непосредственной работы.
первый заместитель председателя Закдумы Хабаровского края предыдущего VI созыва
Автор фото: ИА AmurMedia
— Нам нужен новый взгляд на Дальний Восток. Без такого внимательного взгляда огромную территорию в 40% России не сможет не то что освоить, но даже удержать население в 8,3 млн человек. В одном только Хабаровском крае на 3 кв км приходится 2 человека. Поэтому нужно увязать национальную программу развития Дальнего Востока, пока имеющую декларативный характер, со стратегией развития нашей страны и Дальнего Востока, расписав все подробно по планам. Если не будет все увязано, мы, горстка дальневосточников, никогда не разовьем эту территорию. И нельзя затягивать с решением важнейших инвестпроектов развития. Приведу один пример, может, не самый типичный, но он у всех на слуху. Проект развития Большого Уссурийского острова. Мы вокруг него выплясываем где-то 10 с лишним лет, все говорим, что надо особую стратегию придумать, все какие-то предложения вносим. Потом заявили, что утверждать стратегию будет только правительство и только президент. Но кто-то ж должен был этот процесс возглавить, и кто как не министерство развития Дальнего Востока? Но, к сожалению, сделано ничего не было: нечего было правительству и президенту представить. Или другой пример: лесопромышленная отрасль, которая в крае сейчас в руинах. "Аркаим" — обанкротился, "Азия Лес" — обанкротилась. Если там кто-то что-то нарушил, пусть отвечают по закону, но предприятия-то, которые работали хорошо, зачем банкротить? Разве это по-государственному? И таких вопросов сейчас море. И с ними, надеюсь, наше министерство развития Дальнего Востока и будет работать