Итоги дня: День космонавтики, вербные букеты, новые беспилотники
12 апреля, 20:00
6 женщин, изменивших историю космонавтики
12 апреля, 18:55
В арсенале лесной охраны появились новые современные беспилотники
12 апреля, 15:00
В погоне за кэшбеком 39-летняя жительница Хабаровска лишилась 5 миллионов рублей
12 апреля, 14:30
Инспекторы ГИМС МЧС России проводят акцию "Безопасный лёд"
12 апреля, 14:00
Дмитрий Демешин посетил Амурск и лично проконтролировал работу учреждений социальной сферы
12 апреля, 13:30
Букеты вербы в преддверии праздника вовсю продают на улицах Хабаровска
12 апреля, 13:00
Хабаровские спасатели МЧС вернулись из Мьянмы, где оказывали помощь после землетрясения
12 апреля, 12:30
Вахта Победы: До победного мая оставались считанные недели
12 апреля, 12:00
Масштабные дорожные работы в Хабаровске: на каких улицах движение будет затруднено
12 апреля, 12:00
Дмитрий Демешин поздравил жителей Хабаровского края с Днем космонавтики
12 апреля, 11:30
Неделя с AmurMedia: сезон клещей, конфликт в техникуме, масштабный ремонт дорог
12 апреля, 11:00
12 апреля в календаре: Вceмиpный дeнь aвиaции и кocмoнaвтики, Нoчь Юpия и Лaзapeвa cуббoтa
12 апреля, 09:00
Итоги дня: лучшие пряники, поезд возвращается, адонисы и клещи пробудились
11 апреля, 21:00
Domclick Digital Day — пространство, где рождается будущее недвижимости через технологии
11 апреля, 19:20

Бусева: Вы не представляете, сколько известных хабаровчанам вещей создают в колониях

Соучредитель самого известного стартапа края рассказала об опыте работы с женской колонией, об ущербе от коронавируса и отказе в кредите
2 октября 2020, 21:27 Бизнес
Дарья Бусева личный архив Д. Бусевой
Дарья Бусева
Фото: личный архив Д. Бусевой
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Нет ничего предосудительного и экзотического в контрактах с колониями, если: а) вы новичок в бизнесе и б) честно платите за труд колонистов. Кстати, немало продукции, хорошо известной хабаровчанам, создается именно там. О прошлом, настоящем и будущем самого успешного молодежного стартапа Хабаровского края, в интервью корр. ИА AmurMedia Ко Виктории рассказала предприниматель, соавтор идеи создания городского рюкзака Neovima Дарья Бусева.
— Дарья, начать нашу беседу хочу с того, что открылось недавно, к изумлению и , кажется, даже к смущению благородной публики. Это правда, что ваши знаменитые рюкзаки вы шьете в швейных цехах женской колонии в селе Заозерном в Хабаровском районе? 
— Не шьем, но шили. Действительно, в 2016 году когда мы только приступили к реализации нашего проекта по производству городских рюкзаков и лихорадочно искали, где нам смогут отшить первые партии. Мы нашли такой цех в Заозерном, вышли на руководство колонии, обговорили все моменты и заключили договор, сотрудничали что-то около года. Мы привозили образцы продукции и смотрели, как их отшивают. Но, повторю, это было в самом начале  нашей  работы, затем мы нашли других партнеров, которые предложили более подходящие условия и заказывали пошив там.
— То есть от колонии ушли?
— Да. Мы нашли подходящую фабрику на западе страны. У нас практически все заказы поступают с запада, поэтому нам неудобно отсылать товары из Хабаровска заказчикам в Москве и Подмосковье.

— А как вы контролируете качество продукции, находясь в Хабаровске? 
— Ну во-первых, у нас жесткий договор с фабрикой. Продукцию в рендомном режиме нам присылают на согласование. Кроме того, у нас сейчас в Краснодаре есть склад, и менеджер перед отправкой заказчикам проверяет качество товара. Сейчас наши рюкзаки продаются на Wildberries, а по условиям заключенного соглашения товары должны быть сертифицированы, соответственно, наша продукция должна быть фабричного производства, так как только фабрики могут предоставить сертификаты на товары. А вас, кажется, смущает, что наши рюкзаки шили в женской колонии?
— Ну, согласитесь, контракт с колонией — это не совсем обычное начало стартапа. 
— Наверное. Но если б вы знали, сколько известных вещей на самом деле делают в колониях, вы бы отнеслись к этому намного проще. В Заозерном, например, в мужской зоне делают шахматы, лыжи и китайские палочки для еды для многих ресторанов Хабаровска. А женская специализируется на спецодежде и пошиве изделий из текстиля.
— Бытует мнение, что за работу, выполненную в колониях, заказчики платят копейки. Таким образом, они сильно экономят, снижают себестоимость и, следовательно, повышают рентабельность. В вашем случае все так и было?
— Нет, совсем нет. Не могу раскрыть конкретные цифры, но на самом деле разница в оплате за один сшитый рюкзак по контракту с колонией и по контракту с фабрикой очень незначительная. Рублей 100. Так что платили мы за труд колонистов без обмана, по рынку.
— Учитывая, что ваши рюкзаки не из дешевых, в среднем 4500 рублей, 100 рублей, конечно, погоду не делали.
— Не соглашусь с тем, что наши рюкзаки считают дорогими. Они в среднем ценовом сегменте. Надо понимать, что наша продукция не китайский ширпотреб, который стоит 1000 рублей, но и не 10000 рублей, как стоят некоторые брендовые рюкзаки.  
— Кстати, о брендах. Вас не в первый раз подозревают в компиляциях, находя сходство образцов Neovima с образцами компаний, в основном западными, европейскими, которые давно и успешно работают на рынке. Последняя такая история была, если не ошибаюсь, с голландскими производителями рюкзаковXD Design, известными во всём мире своим "городским рюкзаком Bobby" (голландская компания, получившая свое название XD от Xindao — прим. редакции). Чем она закончилась?
— Ничем. Мы направили компании письмо, в котором изложили свое мнение по поводу их претензий, и после этого все закончилось. Больше мы ничего от XD Design не получали. Вообще, рюкзаков, подобных голландским и нашим на рынке очень много. Некоторые находки в части дизайна, как, скажем и в модной одежде, становятся таким общим местом, которые используют все производители. 
— А как вообще с авторскими правами в этой сфере? Как насчет возможности, скажем, запатентовать рюкзак, чтобы никто не позаимствовал хорошую идею? Это можно?
— Запатентовать какую-то конкретную модель рюкзака нельзя. Можно запатентовать отдельные детали, какие-то части и линии, а каркас в целом нельзя.  
— Хорошо, давайте уже о хорошем. Как идет ваш бизнес? Ассортимент расширился?
— Сейчас в нашем ассортименте рюкзаки, сумки и аксессуары. Всего 50 артикулов, и мы постоянно разрабатываем новые. Кстати, многие новации предлагают сами клиенты. 
— У вас такой интерактивный бизнес: что клиенты говорят, то и делаете? 
— К здравым замечаниям мы всегда внимательно прислушиваемся. Тем более — к интересным предложениям
— А как ваши финансовые результаты? Многие по началу успешные стартапы в этом году к началу деятельности вернула пандемия. 
— Если мы берем докарантинное время, то продажи очень росли. У нас были хорошие показатели по МarketPlace, то есть мы стабильно наращивали прибыль. А после того, как  МarketPlace пустили оплату по факту, продажи упали. Но так произошло не только у нас, но у всех, кто торгует своей продукцией через Wildberries.
 — Насколько успешны были продажи?
— Скажу, сколько вышло в год: до пандемии продавали 6-7 тысяч изделий. Вообще наш бизнес коронавирус очень сильно подкосил: сейчас наша фабрика в Белгороде на карантине. Из-за этого мы нем можем выпустить новую коллекцию. Мы очень долго не могли заказать новые материалы, потому что ткань и фурнитуру закупаем в Китае. Планировали в марте — а получили только в июне. 
— А к новой волне коронавируса готовитесь?
— А как готовиться?
— Ну закупить заранее побольше материалов, к примеру.
— Да мы вообще решили, чтобы больше не попасть в такую ловушку, как в этом году, закупать необходимые материалы дома, в России. 
— То есть произошло пресловутое импортозамещение?
— Да, не по всем позициям, но по основным.  
— Как намереваетесь наверстывать упущенное, я имею в виду недополученную прибыль? Некоторые стартаперы решили поднять цену, вы готовы пойти по их пути?
— Да, как бы мы ни оттягивали этот момент, но придется, думаю, с нового года поднимать цены. Все подорожало. Сейчас перед нами стоит сложный вопрос создать новую коллекцию по тем ценам, которые планировали.
— А насколько процентов намерены поднимать цены?
— На стандартные 5-10%. 
— Как вообще планируете будущее? Может, какой-то попутный бизнес откроете, чтобы все яйца, говоря образно, в одни рюкзаки не складывать?
— Наша команда вообще против такого серийного всеядного бизнеса, когда утром рюкзаки продаешь, а вечером апельсины. Мы считаем, что надо сфокусироваться на одном, а если разбрасываться, то сделать красивый бренд не получится. 
— Многие малые и микропредприятия в этом году столкнулись с тем, что им банки отказали в кредитах, так как требования к заемщикам-юрлицам были ужесточены. Вы тоже испытали подобные трудности?
— О, я вам сейчас расскажу по этому поводу преинтересную историю! Мы в начале лета планировали взять заем с пониженной кредитной ставкой в краевой структуре, созданной для поддержки малого бизнеса. До этого мы выслушали столько призывов обращаться в этот фонд за помощью, что в этот раз не устояли и подали документы. И зря — нам отказали.
— Отказали? Почему?
— Потому что тех сведений, которые мы предоставили, не хватило, чтобы получить сумасшедшую сумму в 300 тысяч рублей. Не будем забывать, что три предыдущих месяца — это март, апрель, май, самый пик кризиса из-за пандемии, когда прибыли и оборотные средства у всего работающего бизнеса упали. Мы, конечно, расстроились, но решили обратиться в банк — хороший, давно работающий и любящий бизнес банк, и, представьте, получили даже бОльшую сумму. Такой вот парадокс: в банке, где андеррайтинг намного жестче, чем в краевых структурах, его преспокойно выдали.
— Действительно, крайне занимательная история. Но хорошо все, что хорошо кончается.

116497
77
30

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии