В чем отличие дискаунтера от обычного магазина
Совсем недавно в пос. Горького открылся еще один магазин-дискаунтер известной хабаровской торговой сети "Задарма". Несмотря на то, что магазинов в центре поселка предостаточно, как продовольственных, так и промтоварных, в новой торговой точке сегодня было не протолкнуться. Чем же был вызван ажиотаж и чем в принципе отличается дискаунтер от классического магазина, разбирается ИА AmurMedia.
Что такое дисконт?
Дисконт - в дословном переводе с английского "discount" — "скидка"; в более широком смысле, это уступка в цене, предоставляемая продавцом потребителю. Имеет достаточно широкое распространение в современной экономике для привлечения клиентов и увеличения количества продаж в желаемый срок. Для этого устраиваются распродажи товаров и вещей, назначаются сезонные скидки.
Чем отличается дискаунтер от классического магазина?
Дискаунтер - это магазин низких цен с системой самообслуживания. В отличие от обычных магазинов и супермаркетов ассортимент здесь ограничен теми товарами, которые пользуются большим повседневным спросом у покупателей. Как правило, площадь таких магазинов составляет порядка 700-1000 м², с простой планировкой и дизайном. Товар сюда поступает непосредственно из распределительных центров и выставляется в торговом зале без предпродажной подготовки, непосредственно в таре - в коробках и ящиках. Это дает возможность не использовать склады и подсобные помещения и экономить на штате сотрудников. Поэтому наценка в подобных магазинах минимальная, обычно не превышает 10-15% от закупочной стоимости, лишь 2% из которой уходит магазину в качестве прибыли. В обычных же магазинах наценка на товар порой может достигать 50%. Несмотря на снижение издержек за счет экономии на обслуживании, качество продукции находится на уровне обычных магазинов. Экономия на качестве нецелесообразна, поскольку это может привести к потере покупателей и полному разорению бизнеса.
В чем основные преимущества покупки в дискаунтере?
- мизерные отпускные цены на товары;
- существенные скидки (порой до 80%) покупателям;
- проведение акций, благодаря чему некоторые продукты можно купить за бесценок;
- минимальный мерчандайзинг, вследствие чего покупатель самостоятельно выбирает нужный продукт;
- четко выверенный ассортимент товаров, который исключает спонтанные или ненужные покупки;
- товары повседневного спроса с высокой востребованностью, что делает невозможным их "залежалость" или "просрочку".
За счет чего дискаунтеру удается предлагать столь низкие цены?
- основная прибыль ритейлеров получается не от высокой цены на товар, а в результате увеличения объёма продаж, что даёт даже при меньшей наценке приличный доход;
- предприниматель находит неизвестного производителя, желающего выйти на рынок и потеснить известные бренды и который на начальном этапе согласен на меньшие цены поставок;
- магазины минимально вкладываются в содержание торговых площадей, экономя на складских помещениях, парковках для клиентов, на штате сотрудников;
- замена рекламы, которая занимает немалую долю в расходах любого предприятия, рекламными каталогами, содержащими полный перечень товаров магазина.